Немое Кино (3:26)
7 |
Блюз Диких
Людей (2:36) |
8 |
С Той Стороны Зеркального Стекла (4:41) |
9 |
Моей Звезде (2:23) |
10 |
Мой Друг Доктор (3:56) |
11 |
Электрический Пёс (4:42) |
12 |
Скорбец (3:05) |
13 |
Афанасий
Никитин Буги (3:54) |
14 |
Два Поезда (3:33) |
15 |
Под Мостом, Как Чкалов (3:57) |
16 |
Новая Песня О Родине (3:48) |
17 |
Чай (2:16) |
В 2010 году, когда издана эта запись, песни того периода в этом наивном акустическом исполнении обретают дополнительный подтекст.
То есть БГ со своим голосом и гитарой, Олегом Сакмаровым на духовых и Борисом Рубекиным на клавишных (не считая гостей).
И можно было бы считать сей концерт смешным артефактом из бурной истории «Аквариума», если бы не несколько сопутствующих обстоятельств.
Это был тот самый период, что Гребенщиков метался по америкам в надежде донести свою музыку до «продвинутых» американцев. Исход потуг хорошо известен.
В августе того же 1998 года БГ пел под гитару и губную гармошку в Сан-Франциско сольно (и та запись была тоже выпущена на Solyd Records), выпускал дурацкий мультимедийный диск «Кольцо времени» с фотками и даже midi-версиями песен, экспериментировал с электронными Deadушками и записывал электронные мантры «Прибежище». То есть это был уникальный момент времени, когда Гребенщиков еще не пренебрегал песнями из раннего периода «Аквариума», но отчаянно искал новые пути.
В этих обстоятельствах ненапряжное исполнение золотых хитов начального «Аквариума» кажется историческим фактом, который можно оценивать как последний всплеск «акустического» звучания тех песен – «Комната, лишенная зеркал», «Немое кино», «Моей звезде» и т.д.
Сам БГ остается на вершине холма.
И предпочитает подталкивать слушателя к далеко идущим выводам посредством ярких художественных образов. И мудрее позиции трудно придумать.
Толика липких клавишных тембров Рубекина и деликатных опеваний флейт Сакмарова придают бряцанию гитары Бориса Гребенщикова иронический арт-роковый оттенок. Сам БГ то и дело забывает слова, нагоняет темп, рвет струны – и выглядит нормальным живым музыкантом.
Который надолго опередил свое время.
Оценка: 9 из 10.
Гуру КЕН
04.09.2013
Похожие статьи:
Владимир Шахрин: “Из самолета меня Диана Арбенина на себе выносила” – ч. 2
решить за людей, что им надо. На радиостанциях в основном старые песни звучат. Новые берет только «Наше радио». А дальше – как повезет. Если песня какими-то непонятными путями становится популярной, то лет через пять ее начинают крутить все. Но мы приходим на концерты и видим, что есть люди, кому это […]
Единственный закон Евровидения – ч. 2
этого самого сурового закона. В прямом эфире надо спеть чисто, не «дать петуха», не елозить глиссандо поближе к правильной ноте. А петь тем, что Бог послал, но максимально чисто. Тогда участие в финале гарантировано, а победа – возможна. Возьмем нынешний конкурс. Из этого правила нет ни одного исключения.
“Ленинград” поздравил Стаса Барецкого с 8 марта – ч. 2
“WWW” и “Мамба”, “Дачники” и “Пару баб” – каждая песня встречалась восторженно Оказалось, что Международный женский день был не единственным праздником в тот день: свой день рождения отмечали Барецкий и тур-менеджер “Ленинграда” Веич С чем они и были торжественно поздравлены. Второе отделение, как и первое, продлилось примерно час.
Алла Пугачева боится издавать свои мемуары – ч. 2
– Может, и выпущу книгу в день рождения, но не сейчас… Лет в 60, – сказала Алла Борисовна друзьям. – Возможно, назову ее «Силы небесные». Рукопись Пугачевой еще в столе, но на нее объявили «охоту» несколько крупнейших российских издательств. Со временем эти записи стали бесценны и с разрешения Пугачевой Илья […]
Reggae.ru отпразднует день рождения в “Точке” – ч. 2
Одна из самых аутентичных и стильных российских групп, исполняющая музыку в стилях roots-reggae, ska и rocksteady. В своем творчестве проповедует философию любви, ненасилия и гуманизма. ВПР и Фестиваl Всего Насвеtе (Москва) Рома В. В них нет ни модных излишеств, ни набившего оскомину русско-рокового кухонного минимализма, характерного для 80-х — только, […]