загрузка

Конкурс «Империя музыки» завершил четвертьфинальные отборы – ч. 2

Конкурс «Империя музыки» завершил четвертьфинальные отборы   ч. 2

Можно приглядеться к будущим полуфиналистам и оценить перспективы Интернет-дарований на будущее.

Двадцать пять четвертьфиналов – это почти сто тридцать групп и сольных артистов.

Учитывая тщательный предварительный отсев уж совсем непрофессионального трэша, получился весьма объемный срез музыкального сообщества. Того самого, которое обычно недовольно «форматом» и той музыкой, которая крутится по телевизору.

Того самого, что живет в Интернете, и тут же слушает ту музыку, которая ей нравится. А самой Гульмире не хватает талантливых музыкантов, чтобы не останавливаться на демонстрировании вокала как такового.

B.U.N.N.Y. из 20 четвертьфинала – это взрыв блюзового вихря, задорных вскриков и форсированной энергичной подачи. Певица уверенно владеет всей палитрой блюз-рокового вокала, но с песнями – обыкновенная незадача.

Однако отметить этот неординарный вокал необходимо, у певицы есть все шансы стать замеченной – когда у нее появятся мощные песни.

Петр Дмитриченко из Украины из 23 четвертьфинала уже победил на украинском телепроекте «Шанс», аналоге нашей «Фабрики Звезд», и его победа отнюдь неслучайна.

Романс «Боже Волiю» демонстрирует шикарный обработанный тенор, с легкостью взмывающий в верхние тесситуры и не теряющий при этом своей пронзительности и искренности. Петь ей вовсе не о чем. Музыканты ей скорее мешают, чем помогают.

И вся энергия уходит в песок. А личность солиста стерта напрочь. Таково условие этого жанра.

Не стоит считать его неформатом – это вполне коммерческий клубный жанр, востребованный во многих модных дорогих клубах, вокруг него крутятся относительно немалые деньги. В сольном творчестве звезда мюзиклов продвигает тему world-music, наполняя русскую народную мелодику щемящими прозрачными интонациями.

Последовательница Инны Желанной, Пингина ищет современные прочтения корневых тем. И песня «Ласточка» – наиболее совершенная композиция из этой голосистой четверки.

Но что же совсем неизвестные имена?

Увы, приходится констатировать крайне низкий творческий уровень большинства представленных работ. И если голоса даются от Бога, то сочинение песен – вполне земная работа. Ни одного потенциально любимой людьми песни – вот результат смотра молодых и непризнанных.

Обилие вторичности и третичности – еще один бич. Практически всем участникам грех жаловаться на непризнание – признавать в них действительно нечего. Убогие песни, убогий вокал, тексты ни о чем.

Пожалуй, стоит выделить разве что некоторых ярких начинающих артистов. Mr. Бэниш напомнил о творчестве Василия Шумова своей песней из сплошных существительных и отстраненной интонацией, но сказать свое веское слово ему не удалось.

Группа «Старинный Мастер» освежила традиции барокко, соединив камерный ансамбль и оперные партии. «Red Fox» намекнул на интересный женский вокал, но песня уж очень никакая. Кристина Королькова – снова женский джазовый вокал, интонационно богатый и щедро обработанный, и снова невероятно слабая песня ни о чем.

Наконец, проект The Aftermath запомнился акустическим роком в ранне-битловском духе и мелодичной песней Autumn’s Come; проект подает серьезные надежды, несмотря на явную нынешнюю сырость.

Поскольку в полуфиналы выходят победители зрительского голосования, то их список примерно понятен: Алексей Сафиулин, Fake Elegance, Иштван, R-18, Сара Страбонович, Катя Плетнева или Z.E.T.T.A., Видели!

Знаем! или Venger Collective, Monalisa, Nефть или Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Евразия или 88 Миль, Aliena, Impala 64, Особое мнение, Wild, Influjo, Екатерина Фролова, White Owl, Воздушный Патруль, Танго И Кеш, Семен Фролов, Ильяс Ахмет, Rekevin, Петр Дмитриченко, Лиза Петрова, The Aftermath или Анна Пингина.

Но у Экспертного совета есть возможность своим решением ввести в состав полуфиналов тех, кто не победил в зрительском голосовании.

Надо полагать, что вне зависимости от итогов голосования зрителей в полуфиналах должны оказаться Алексей Сафиулин, «Земляничная поляна», «Неба жители», Dubas, «Nефть», Aliena, Андриан, «Одесса Style Group», «ДетиДетей», The Aftermath, Анна Пингина, Гульмира Айтпаева, B.U.N.N.Y., Петр Дмитриченко, Z.E.T.T.A., Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Karenin, «Особое мнение». Без них конкурс потеряет свою изюминку.

Окончательный выбор, конечно, за организаторами конкурса и Экспертным советом.

Вадим ПОНОМАРЕВ

23.10.2013

Похожие статьи: