Можно приглядеться к будущим полуфиналистам и оценить перспективы Интернет-дарований на будущее.
Двадцать пять четвертьфиналов – это почти сто тридцать групп и сольных артистов.
Учитывая тщательный предварительный отсев уж совсем непрофессионального трэша, получился весьма объемный срез музыкального сообщества. Того самого, которое обычно недовольно «форматом» и той музыкой, которая крутится по телевизору.
Того самого, что живет в Интернете, и тут же слушает ту музыку, которая ей нравится. А самой Гульмире не хватает талантливых музыкантов, чтобы не останавливаться на демонстрировании вокала как такового.
B.U.N.N.Y. из 20 четвертьфинала – это взрыв блюзового вихря, задорных вскриков и форсированной энергичной подачи. Певица уверенно владеет всей палитрой блюз-рокового вокала, но с песнями – обыкновенная незадача.
Однако отметить этот неординарный вокал необходимо, у певицы есть все шансы стать замеченной – когда у нее появятся мощные песни.
Петр Дмитриченко из Украины из 23 четвертьфинала уже победил на украинском телепроекте «Шанс», аналоге нашей «Фабрики Звезд», и его победа отнюдь неслучайна.
Романс «Боже Волiю» демонстрирует шикарный обработанный тенор, с легкостью взмывающий в верхние тесситуры и не теряющий при этом своей пронзительности и искренности. Петь ей вовсе не о чем. Музыканты ей скорее мешают, чем помогают.
И вся энергия уходит в песок. А личность солиста стерта напрочь. Таково условие этого жанра.
Не стоит считать его неформатом – это вполне коммерческий клубный жанр, востребованный во многих модных дорогих клубах, вокруг него крутятся относительно немалые деньги. В сольном творчестве звезда мюзиклов продвигает тему world-music, наполняя русскую народную мелодику щемящими прозрачными интонациями.
Последовательница Инны Желанной, Пингина ищет современные прочтения корневых тем. И песня «Ласточка» – наиболее совершенная композиция из этой голосистой четверки.
Но что же совсем неизвестные имена?
Увы, приходится констатировать крайне низкий творческий уровень большинства представленных работ. И если голоса даются от Бога, то сочинение песен – вполне земная работа. Ни одного потенциально любимой людьми песни – вот результат смотра молодых и непризнанных.
Обилие вторичности и третичности – еще один бич. Практически всем участникам грех жаловаться на непризнание – признавать в них действительно нечего. Убогие песни, убогий вокал, тексты ни о чем.
Пожалуй, стоит выделить разве что некоторых ярких начинающих артистов. Mr. Бэниш напомнил о творчестве Василия Шумова своей песней из сплошных существительных и отстраненной интонацией, но сказать свое веское слово ему не удалось.
Группа «Старинный Мастер» освежила традиции барокко, соединив камерный ансамбль и оперные партии. «Red Fox» намекнул на интересный женский вокал, но песня уж очень никакая. Кристина Королькова – снова женский джазовый вокал, интонационно богатый и щедро обработанный, и снова невероятно слабая песня ни о чем.
Наконец, проект The Aftermath запомнился акустическим роком в ранне-битловском духе и мелодичной песней Autumn’s Come; проект подает серьезные надежды, несмотря на явную нынешнюю сырость.
Поскольку в полуфиналы выходят победители зрительского голосования, то их список примерно понятен: Алексей Сафиулин, Fake Elegance, Иштван, R-18, Сара Страбонович, Катя Плетнева или Z.E.T.T.A., Видели!
Знаем! или Venger Collective, Monalisa, Nефть или Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Евразия или 88 Миль, Aliena, Impala 64, Особое мнение, Wild, Influjo, Екатерина Фролова, White Owl, Воздушный Патруль, Танго И Кеш, Семен Фролов, Ильяс Ахмет, Rekevin, Петр Дмитриченко, Лиза Петрова, The Aftermath или Анна Пингина.
Но у Экспертного совета есть возможность своим решением ввести в состав полуфиналов тех, кто не победил в зрительском голосовании.
Надо полагать, что вне зависимости от итогов голосования зрителей в полуфиналах должны оказаться Алексей Сафиулин, «Земляничная поляна», «Неба жители», Dubas, «Nефть», Aliena, Андриан, «Одесса Style Group», «ДетиДетей», The Aftermath, Анна Пингина, Гульмира Айтпаева, B.U.N.N.Y., Петр Дмитриченко, Z.E.T.T.A., Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Karenin, «Особое мнение». Без них конкурс потеряет свою изюминку.
Окончательный выбор, конечно, за организаторами конкурса и Экспертным советом.
Вадим ПОНОМАРЕВ
23.10.2013
Похожие статьи:
Настя Приходько: Вот что мне в голову стукнет, то и творю! – ч. 4
- Валера меня научил, я с ним часто разговаривала, как себя вести в шоу-бизнесе. Рассказывал истории из своей жизни, какие курьезы бывают, о том, что у меня может быть в дальнейшем. – А какой самый ценный совет дал? – Никогда нельзя показывать свое плохое настроение на людях, надо быть ко […]
Настя Приходько: Вот что мне в голову стукнет, то и творю! – ч. 3
- А вас это не беспокоит? Вы сейчас попадаете в жесткие жернова шоу-бизнеса, где прежде всего нужна дисциплина. – Нет, но я же адекватный человек. Я понимаю, что не могу там наорать на Киркорова или кого-то послать. Хотя вот тут, когда мы с Максимом Галкиным совместную песню репетировали, я возьми […]
Настя Приходько: Вот что мне в голову стукнет, то и творю! – ч. 2
- За что? – За ужасное поведение. Потому что всегда в школе было так: “Где Приходько?!” А Приходько где-то там… И почему-то со сверстниками у меня никогда не складывался контакт – каждые пять минут ссоры, ну не умею я со сверстниками общаться. Либо с меньшими могу, по 14 – 15 […]
Алла Пугачева: “Я позволю себе потного мужика. Годам к 70!” – ч. 4
— Ну и дура. Кто может заказать такой концерт, тот хорошо платит. Почему бы не получить приличные деньги и людям радость доставить? Я не против выступить на заказных концертах. На днях на свадьбе одной пела, но там был хороший зал, много знакомых. Получила удовольствие и деньги. Почему нет? И в […]
Алла Пугачева: “Я позволю себе потного мужика. Годам к 70!” – ч. 3
— Я получаю огромное удовольствие от того, как поёт Зверев. С его фактурой, с этими комическими движениями он мне напоминает Джонни Деппа в роли Джека Воробья. Это же поющий Джек Воробей. Там я рабочая лошадь, а здесь могу и туфли на каблуках надеть. На меня посмотреть — одно удовольствие. — […]