загрузка

Победа Воробьева в отборе на «Евровидение» удивила его самого – ч. 3

А про отбор на «Евровидение» мне нечего сказать. Я все это время находился с Лерой на гастролях и не следил за тем, что здесь происходило. Мне все равно – поедет Воробьев или кто-то другой.

Мы ее специально бережем под этот случай. Но в этом году бессмысленно было даже пытаться выдвигать свою кандидатуру. Мы собираемся еще раз попытать счастья на будущий год с каналом «Россия», чтобы все было по-честному, через отбор.

Да, когда в 2006 году Дима ездил на «Евровидение» от Первого канала, открытого отбора тоже не было. Но Диму выбирали члены комиссии – Лариса Долина, Юрий Аксюта, Артур Гаспарян и другие уважаемые профессионалы. Я бы не сказала, что это было то же самое, что сейчас.

Одно дело – комиссия или открытый отбор. В частности, тот факт, что ее написал в соавторстве с ним крупнейший мировой музыкальный продюсер Ред Ван, который не просто знает тенденции мировой музыки, а сам их определяет и создает.

Думаю, на Первом канале, который всегда отличался прогрессивными взглядами и масштабной государственной ответственностью, понимали, что такой альянс русского артиста с крупнейшим мировым продюсером может дать даже больше, чем просто победа на конкурсе, что он может дать толчок для появления на музыкальном рынке международного проекта, имеющего четко российское происхождение, и тем самым положительно сработать на имидж нашей страны.
Если бы Леша Воробьев просто уехал в Америку и начал там карьеру под именем Алекс Сперроу, на мой взгляд, это было бы не очень корректно по отношению к стране, продуктом которой он является.

А на сегодняшний день получается, что Ред Ван и Первый канал заявляют его на международный рынок как артиста, в первую очередь представляющего Россию, и именно это останется у всех в сознании. А эту новую песню, которую ему написал какой-то гениальный продюсер, я не понял.

Когда Леша выступал с ней на открытии суперфинала «Фабрики», сначала под его «минусовку» репетировал балет. И весь зал начал под нее петь песню Леди Гаги.

Чтобы развеять возникшие сомнения, я обратился к руководителю дирекции общественных связей Первого канала Ларисе Крымовой и получил от нее по электронной почте следующие разъяснения со ссылкой на руководителя дирекции музыкального вещания Юрия Аксюту:

– Согласно правилам «Евровидения», участников отбирает либо экспертное жюри, либо зрители путем открытого телеголосования, либо национальный вещатель выдвигает кандидатуру участника самостоятельно.

Как показала практика, участники, выбранные каналами-вещателями самостоятельно, обычно занимали более высокие места на «Евровидении», чем участники, победившие по результатам голосования зрителей. Единственное исключение – Дима Билан в 2008 году.

При этом в 2005 году тот же Билан не смог выиграть национальный отбор. Я попытался выяснить, что неудавшиеся претенденты думают по поводу нынешнего отбора.

И был, мягко говоря, озадачен тем, что услышал от некоторых из них.- Разговоры о возможном участии нашего коллектива в «Евровидении-2011» шли целый год, – не стала отрицать продюсер «Бурановских бабушек» Ксения Рубцова. – Но как такового отборочного тура в этом году не было. Поэтому в этом году Первый канал приняли решение самостоятельно выдвинуть участника.

Мы слушали весь музыкальный материал, который предлагали для конкурса продюсеры, композиторы и артисты, учитывая формат и особенности «Евровидения». И в результате остановились на трех песнях, из которых и был сделан окончательный выбор.

Но, как режиссеры не говорят об актерах, не утвержденных на роль, нам не хотелось бы говорить о кандидатах, которые не стали участниками «Евровидения». Дело не в том, что их песни были плохи. Просто формату конкурса наиболее соответствовала песня Алексея Воробьева «Get You».

Михаил ФИЛИМОНОВ, «ЭГ»

19.07.2013

Похожие статьи: