загрузка

«Быть Джоном Ленноном», или Юность гения – ч. 2

«Быть Джоном Ленноном», или Юность гения   ч. 2
Но самое главное – фильм выглядит как дотошное биографическое исследование формирования личности Леннона.

Режиссер Сэм Тейлор-Вудс дотошно показывает, в каких силовых полях невероятно ярких и одаренных женщин пришлось выживать самоуверенному и талантливому мальчику. Роль женщин в кристаллизации личности Леннона уже привлекала внимание психологов и музыковедов, но фильм «Стать Джоном Ленноном» доводит ее до мелодраматической ноты, до слез.

Он женился на своболюбивой японке Оно, напоминавшей ему маму Джулию, погибшую под колесами полицейского автомобиля. При этом до конца своих дней Джон педантично, раз в неделю, звонил своей тете Мими, отсылал ей пленки со своими голосовыми посланиями, и подарил ей магнитофон, чтобы получать такие же пленки от нее.

Режиссер то и дело фиксирует внимание зрителя на мелких деталях, которые максимально биографичны.

Самым важным фактом, который стоит знать об этом фильме, стало одобрение со стороны Йоко Оно.

Собственно, это первый художественный фильм из десятков подобных, получивший такое одобрение. О том, на какие жертвы пришлось ради этого пойти его создателям, и прежде всего сценаристу Мэтту Гринхалгу (до этого получившему премию BAFTA за байопик о группе Joy Division, ничего не известно. Но, зная крутой характер вдовы Леннона, верится, что без принципиальных правок дело не обошлось.

Гуру КЕН

16.09.2013

Похожие статьи: