загрузка

Что происходит с фирмой “Мелодия”? – ч. 3

Есть ли еще на российском рынке компании, которые записывают
классическую музыку?

А.Г. Да, есть немногие компании, которые записывают и издают
классическую музыку. Есть такие, кто хочет каким-то образом купить лицензию, а
есть те, кто просто делает пиратские перепечатки, пользуясь несовершенством
законодательства в России.

А.Т.: Фактически две российские компании, которые
занимаются классической музыкой – «Виста Вера» и Арт-Классикс.
Сейчас «Виста Вера» перестала делать записи, поскольку это убыточно.

По сути,
выгодной в данном случае является запись крупных исполнителей, которые сами
доплачивают за выпуск диска.

А.Г. В принципе, большинство новых записей, которые мы
делаем, – либо планово убыточные, либо держатся на уровне минимальной
рентабельности.

А.Т. Проблема, мне кажется, вот в чем. Есть, например, три
тенора – Паваротти, Каррера и Доминго – которые оставляют после себя выжженную
равнину.

Бизнес организован так, что другие музыканты становятся больше не
нужны. Для того, чтобы отрабатывать деньги в этой области, вполне достаточно их
трех.

Они не только вытесняют своих современников, но и закрывают путь молодому
поколению, – становится невыгодно вкладывать средства в другие проекты. Из-за
этой политики 95% записей и 98% исполнителей отбракованы. В нашей стране крупные
исполнители (или те, кого объявили крупными исполнителями), либо их наследники,
часто становятся рыночными агентами западных лейблов.

Поясните.

А.Г. Мы обращались к вдове Евгения Светланова за разрешением
на выпуск записей, и нам было отказано. Одно дело – запись на концерте, и совсем другое –  именно
студийная запись. «Мелодия» может позволить себе не более 2-3 подобных записей в
год.

Андрей Трошин. Современные российские дирижеры, которые в
свое время не пробились с записями на Западе, для звукозаписывающей индустрии –
пустой звук. Хуже ситуация обстоит только с современными композиторами, которых
государство вообще никак не поддерживает.

А.Г. Когда речь идет об издании современных композиторов, о
коммерции вообще говорить довольно сложно. Их купит некоторое количество
аудиофилов у нас, а западным дистрибьюторам мы можем предложить принять участие
в рекламе и как-то попробовать увеличить интерес слушателей к композитору.

А.Т. Кормят-то нас “покойнички”.
Легче работать с записями, например, Баха, Моцарта и других. Вы представьте – речь идет, как минимум, о 300 часах
записанной Светлановым русской симфонический музыки. «Мелодия» является
государственной компанией, и государство в свое время заплатило за эти записи, а

15.07.2013

Похожие статьи: