загрузка

Александр Файфман рассказал о планах “Первого канала” – “Фабрика Звезд” и “5 Звезд” будут жить – ч. 3

Морской звезды” (р. 13,5%, д. 30,9%), “Улицы разбитых фонарей” (р. 12,3%, д.
28,7%), “72 метра” (р. 11,7%, д. 28,2%), “Потерявшие солнце” (р.

11,3%, д.
28,4%). Особенно я бы отметил экранизации выдающихся литературных произведений –
“Московскую сагу” (р. 14,3%, д. 32,9%) и “Детей Арбата” (р.

12,6%, д. 29,2%) – и
работу Владимира Хотиненко “Гибель империи” (р. 9%, д. 21,5%).
известия: Почему очень качественный по съемке и довольно смелый
по содержанию сериал “Гибель империи” имел невысокий рейтинг, при этом спорный
во всех отношениях сериал “Звезда эпохи” был принят зрителем на ура?

Почему
массовый зритель не готов воспринимать сложные фильмы? Как канал определяет для
себя соотношение в эфире качественных программ, работающих на имидж, и массовых,
приносящих рейтинг?
Файфман: В вашем вопросе уже есть ответ.

Высококачественный и сложный продукт в любом жанре массовый зритель пока
принимает неохотно. Но, на мой взгляд, нельзя слепо идти за вкусами аудитории,
надо двигаться ей навстречу.

И где-то посередине пути в найденном компромиссе, я
думаю, и есть залог зрительского успеха и респектабельного имиджа. Но поскольку и юмор, и музыка по-прежнему
востребованы, то отказываться от этих жанров мы просто не можем.

известия: Почему каналы, и “Первый”, в частности, отказываются от
экспериментов с телеюмором и требуют от продюсеров программ исключительно с
участием раскрученных юмористов? “Фабрика звезд” доказала, что с помощью
телевидения можно быстро раскручивать неизвестных до этого персонажей. Разве
невозможно эту технологию перенести и на юмор?

Файфман: “Фабрика
звезд” – это не только и не столько технология, сколько талант авторов,
продюсеров и самих участников, который в совокупности, умноженный на
медиа-ресурс “Первого канала”, дает определенный положительный результат. В конце сезона
руководство перенесло программу в ранний вечерний прайм-тайм и перевело в режим
прямого эфира.

В результате – дополнительный рост рейтинга и доли качественной
мужской аудитории.
Отдав первенство “России” в апреле и мае,
“Первый канал” вновь, уже в десятый раз, по итогам сезона остался лидером. При
этом в целом аудитория телеканала за год уменьшилась.

Если в сезоне 2003/2004
года доля “Первого канала” составляла 25,9%, то в этом сезоне –
24,4.Среди потерь, несмотря на традиционно сильное детское вещание, –
юные зрители до 15 лет.
Здесь существует довольно много внутренних этических
ограничений, которые мы просто обязаны учитывать в своей
работе.
известия: Леонид Парфенов в интервью “Известиям” говорил,
что прошлым летом он вместе с Владимиром Познером готовил для “Первого канала”

02.09.2013

Похожие статьи: