загрузка

Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит – ч. 2

Всегда сильные радиостанции берут идеи у слабых, а рынки незрелые – наоборот, у более развитых. Но в России даже информационное радио развивается само по себе. Лишь «Сити FM»и «Коммерсантъ FM» частично запускались по зарубежным лекалам, и то с относительным успехом.

Главная тенденция российского рынка в том, что слушание радио уменьшается год от года. И это не соотносится с мировыми трендами. В мире тоже происходит естественное падение слушания радио в традиционных средах.

Но оно компенсируется ростом его потребления в New Media. Не подвергая сомнению его благие цели, могу лишь констатировать: темы, в результате ставшие запретными у нас, в других странах совершенно нормальны для обсуждения в эфире.

Но ведь разговорное радио сильно там, где есть конфликт. Где можно сталкивать разные точки зрения, обсуждать во многом провокационные вещи. Людям это интересно.

Наподобие того, к которому мы привыкли, потребляя эфирное радио – в котором можно сменить волну легким движением руки, нажав кнопку или покрутив ручку.
Какие-то черты унифицированного приемника есть на сайтах Moskva.fm и Piter.fm.

Но и у них нет удобного, доступного интерфейса, с помощью которого можно спокойно переходить с одной радиоволны на другую. Не говоря уже о том, что оба эти проекта скандально пиратские и пользуются радиопрограммами без согласия нас, правообладателей.

Но между информацией о спорте в его эфире два часа идет обсуждение горячих сексуальных проблем французов. Мы же теперь будем отгонять детей от радио во время выхода даже вполне себе целомудренных программ.

Например, передача на тему супружеской измены с точки зрения закон может подорвать семейные ценности. Перенос таких программ в поздний эфир ничего не дает. По сути дела, они приватизируют создаваемый нами трафик.

После появления на рынке универсального приемника у радиостанций возникнет необходимость создавать продукты, приспособленные для прослушивания во внеэфирном пространстве. Станции, которые правильно перестроят контент и сделают его доступным для прослушивания, увеличат аудиторию.

В отложенном прослушивании – подкастинге с последующим прослушиванием записанной программы, тоже находится резерв, который поможет справиться с проблемой снижения слушания радио.

И вдруг «Юмор FM» «выстрелил»!

Он быстро оказался в Топ-10 московских и федеральных радиостанций. И только сейчас можно увидеть, что рост аудитории «Юмор FM» прекратился –серьезно и, возможно, надолго, а кое-где началось снижение.

Это понятно: спустя некоторое время у слушателя наступает привыкание и насыщение контентом.

В свое время музыкальные радиостанции в России запускали иностранцы: французы, американцы и англичане со своим багажом знаний и пониманием развития рынка. Информационное радио мы запускаем самостоятельно.

13.12.2013

Похожие статьи: