загрузка

В Москве выступил Петр Мамонов – ч. 2

В Москве выступил Петр Мамонов   ч. 2

“Нельзя подменить настоящее ловко сказанным: времени нет” – это фраза из только что вышедшего нового тома “Закорючек”.

Новый Мамонов – это сформировавшийся созерцатель, совсем не прежний юродивый.

Он оставил в покое микрофон, с которым прежде вытворял невесть что, не передвигался по сцене ползком, вот только иногда выходил к рампе – в совершенно не 60-летнем азарте вдарить как следует по струнам. Песни шли порой без пауз, под монотонный бой, в хитах времен “Звуков Му”, там, где раньше виделись стеб или, напротив, полный мрак, сейчас отчего-то звучало христианское самоуничижение или стремление к совершенству.

И над всем этим – недоумевающая от выводов при осмыслении текущей вокруг повседневности физиономия.

Окружающая сцену публика принимала происходящее на ней с благодарностью и завороженно – пусть и не всегда понимая, что до нее хотят донести.

Эту сугубо техническую, публике малоинтересную работу – настройку инструментов перед концертом – музыканты всегда начинают до того, как в зале появляются зрители, но тут перед всем частным народом по сцене потянули какие-то шнуры, вместе с инженером вышел Мамонов с электрогитарой через плечо.

Из колонок пошел ритм драм-машины, артист говорил звукорежиссеру “тише-громче-вот хорошо”, в размер электронному барабану бил, пробуя звук, по струнам… “Ну, начнем, штоль?” – обратился Петр Николаевич в зал буквально минуты через три и начал.

Точнее – продолжил.
Безусловно, Петр Мамонов – один из самых неожиданных русских людей нашего времени.

«Российская газета», Андрей Васянин.

31.10.2013

Похожие статьи: