загрузка

Любовь Казарновская: Побеждают те, у кого тугой кошелек – ч. 3

Любовь Казарновская: Побеждают те, у кого тугой кошелек   ч. 3

Когда ты трудишься, пашешь и знаешь ради чего, то это не просто пахота для длинных и зеленых, а это творческий процесс, который тебя не оставляет ни на секунду, который дает тебе движение, толкает тебя, говорит тебе: «Вот этот пласт ты еще совсем не знаешь, дорогая, ну-ка давай, пробуй голосом, эмоциями, мыслями».
Сейчас «сволочность» в том, что для молодых, которые начинают, это – карьерная лестница.

И они по ней карабкаются, для них это не творческий и духовный рост, а контракт здесь и сейчас.
Мне привели одного тенора невысокого роста с большим пузом, потом второго. Я думала – ну и что это будет.

Еще ужасающий английский? А там надо было, чтобы мы красиво спели, изобразили любовь. И Филипп вышел – 2 метра чистого роста, во фраке, красавец, с английским языком, с хорошим вокалом. Я спросила: «Почему ты не поешь оперетту?

Тебе надо петь Мистера Икса!» На что он сказал, что не хочет. Он блистательный вокалист. И пел как Бог.

- Сегодня у вас необычное платье-комбинезон.

Не жалуете классические оперные убранства?

- Для такого концерта-перфоманса, где есть сцены из «Кармен», я предпочитаю, чтобы было современно, красиво и удобно работать. Например, мне в финале нужно вставать на колени.

Вы думаете, удобно это делать в классическом платье?

- У вас было платье-талисман, которое сшил Вячеслав Зайцев.

- Я в нем много гастролировала, оно большого объема. В нем пела «Реквием» Верди, первые свои концерты в Зальцбурге.

Оно – такая настоящая оперная статика, хранится дома, иногда его надеваю, оно потрясающее до сих пор. Сейчас хочу, чтобы Зайцев сделал мне целый ряд костюмов для оперного шоу, которое я планирую делать: для каждого персонажа свой костюм.

- Любовь Юрьевна, вы жаловались, что сейчас контракты однообразные и негодовали на постановку «Аиды», где вас заставляли через забор лезть с автоматом…

- Я была в спецовке и с автоматом.

Я говорю: «Причем здесь Аида, спецовка и автомат?» – «А потому что война идет, и все женщины, как в Чечне, с автоматами». Они сегодня изгаляются как могут. Но я себя максимально удалила от этого идиотизма.

Последний раз в Дойче-опера, мне сообщил один умник, что он родился с клавиром «Тоски» и все перевернул наоборот: где быстро, там медленно, где медленно, там быстро. И второй умник сказал, что в «Бале-маскараде» вы сразу должны петь арию голая.

На «Почему?» они мне: «Амелия так любит своего мужа Ренато, и хочет получить назад ребенка, что она и ласками и сказками и прямо его на себя укладывает». Как же вы столько продержались в такой, как вы говорили, сволочной и собачьей профессии?

- Она сволочная и собачья потому, что не дает расслабиться ни на секунду. Если ты чуть расслабляешься, пошел с друзьями поболтать, выпить вина, голос сразу тебе говорит: «Ку-ку, нельзя». Нельзя острой еды и вина.

В общем, жизни, помимо служения искусству, нет. А им нужен скандал. Поэтому я себя уволила от этого. Сказала моему мужу Роберту: «Ты хочешь, чтоб я в депрессию впала?». Самостоятельно им очень трудно пробиться.

Потому что, повторюсь, побеждают те, у кого пиар и тугой кошелек, у кого продюсер или папик, или характер такой, что танком по родной маме может проехать. У кого есть совесть, им, конечно, трудно.
Фото автора

23.09.2013

Похожие статьи: