Когда ты трудишься, пашешь и знаешь ради чего, то это не просто пахота для длинных и зеленых, а это творческий процесс, который тебя не оставляет ни на секунду, который дает тебе движение, толкает тебя, говорит тебе: «Вот этот пласт ты еще совсем не знаешь, дорогая, ну-ка давай, пробуй голосом, эмоциями, мыслями».
Сейчас «сволочность» в том, что для молодых, которые начинают, это – карьерная лестница.
И они по ней карабкаются, для них это не творческий и духовный рост, а контракт здесь и сейчас.
Мне привели одного тенора невысокого роста с большим пузом, потом второго. Я думала – ну и что это будет.
Еще ужасающий английский? А там надо было, чтобы мы красиво спели, изобразили любовь. И Филипп вышел – 2 метра чистого роста, во фраке, красавец, с английским языком, с хорошим вокалом. Я спросила: «Почему ты не поешь оперетту?
Тебе надо петь Мистера Икса!» На что он сказал, что не хочет. Он блистательный вокалист. И пел как Бог.
- Сегодня у вас необычное платье-комбинезон.
Не жалуете классические оперные убранства?
- Для такого концерта-перфоманса, где есть сцены из «Кармен», я предпочитаю, чтобы было современно, красиво и удобно работать. Например, мне в финале нужно вставать на колени.
Вы думаете, удобно это делать в классическом платье?
- У вас было платье-талисман, которое сшил Вячеслав Зайцев.
- Я в нем много гастролировала, оно большого объема. В нем пела «Реквием» Верди, первые свои концерты в Зальцбурге.
Оно – такая настоящая оперная статика, хранится дома, иногда его надеваю, оно потрясающее до сих пор. Сейчас хочу, чтобы Зайцев сделал мне целый ряд костюмов для оперного шоу, которое я планирую делать: для каждого персонажа свой костюм.
- Любовь Юрьевна, вы жаловались, что сейчас контракты однообразные и негодовали на постановку «Аиды», где вас заставляли через забор лезть с автоматом…
- Я была в спецовке и с автоматом.
Я говорю: «Причем здесь Аида, спецовка и автомат?» – «А потому что война идет, и все женщины, как в Чечне, с автоматами». Они сегодня изгаляются как могут. Но я себя максимально удалила от этого идиотизма.
Последний раз в Дойче-опера, мне сообщил один умник, что он родился с клавиром «Тоски» и все перевернул наоборот: где быстро, там медленно, где медленно, там быстро. И второй умник сказал, что в «Бале-маскараде» вы сразу должны петь арию голая.
На «Почему?» они мне: «Амелия так любит своего мужа Ренато, и хочет получить назад ребенка, что она и ласками и сказками и прямо его на себя укладывает». Как же вы столько продержались в такой, как вы говорили, сволочной и собачьей профессии?
- Она сволочная и собачья потому, что не дает расслабиться ни на секунду. Если ты чуть расслабляешься, пошел с друзьями поболтать, выпить вина, голос сразу тебе говорит: «Ку-ку, нельзя». Нельзя острой еды и вина.
В общем, жизни, помимо служения искусству, нет. А им нужен скандал. Поэтому я себя уволила от этого. Сказала моему мужу Роберту: «Ты хочешь, чтоб я в депрессию впала?». Самостоятельно им очень трудно пробиться.
Потому что, повторюсь, побеждают те, у кого пиар и тугой кошелек, у кого продюсер или папик, или характер такой, что танком по родной маме может проехать. У кого есть совесть, им, конечно, трудно.
Фото автора
23.09.2013
Похожие статьи:
Любовь Казарновская: Побеждают те, у кого тугой кошелек – ч. 2
Потому что стоит 10 человек сзади, которые на эту роль претендуют. Поэтому такая интрижная сейчас среда, грязная, мафиозная. А этого не должно быть. Ты выходишь на сцену и должен работать с публикой с чистыми эмоциями, она их считывает – пришел ты на сцену деньги зарабатывать, пиар себе устраивать, или карьеру […]
На конкурсе «Империя музыки» победила «Bunny» – ч. 2
Уж больно много внимания оттягивал на себя этот вопиющий образ солнечных фриков… Каждому коллективу жюри ставило оценку по шкале от 5 до 10. Когда умолкли последние аккорды, наступил волнующий момент подсчета баллов. Чтобы разрядить обстановку, ведущие вечера – Аврора и Татьяна Геворкян – развлекали собравшихся шутками.
Андрей Князев: Я не против зрительниц в вечерних платьях! – ч. 2
- То есть вы не готовитесь… А то лидер группы «Крематорий» перед своим юбилеем нам сказал, что он готовит свою печень… – Я открою программу «Смак»! – смеется. – Печень – тоже хорошо, тоже правильно! Это очень полезный продукт. Потом оно проходит, и ты стремишься к чему-то новому. Позавчера мы […]
Рома Билык: Противостояние между роком и попсой сошло на нет – ч. 2
- Социальные проблемы?.. Реагировать?.. Это личное дело каждого. А можно и почитать: среди моих любимых авторов Чехов, О`Генри, Николай Носов. – А традиционное противостояние рока и попсы имеет сейчас актуальность? – Противостояния, как мне кажется, сейчас не существует – оно сошло на нет, и слава Богу.
Переиначенный альбом «ДДТ» показали в виде фильма – ч. 2
Фильм представляет собою череду полных видеоверсий всех 16 звучавших на московском концерте песен «Иначе». Каждый из номеров перемежается с непродолжительными студийными и репетиционными съемками. По замыслу авторов фильма, зритель должен воочию увидеть, как туманные задумки музыкантов кристаллизуются в итоге в масштабную программу, сочетающую музыкальную составляющую с видеоартом.