загрузка

“Бархатное подполье” собрало истинных эстетов – ч. 2

Новый проект Вадима Степанцова «Бедлам-Капелла» представляет собой пение все той же знакомой похабной лирики, только под аккомпанемент клавиш и скрипки, а не рок-банды. Надо признать, что в таком составе спорная поэзия Вадима Степанцова приобрела более адекватное воплощение.

Рассказал пришедшим в клуб с дождливых улиц гламурную историю о том, как на праздник 9 мая в Москве разгоняли тучи при помощи ЛСД, и поэтому сегодня выпал галлюциногенный дождь.
Затем выступил странный музыкально-хореографический коллектив под названием «Пьеро».

Раскрашенный в бело-черные тона печальный Пьеро пел печальные песни, а вокруг него извивались черно-белые мальвины и прочие куклы. Все было бы очень красиво и эстетично, если бы не резкий неприятный голос самого Пьеро и не очень качественная фонограмма. На концерте ему преподнесли много цветов, и долго требовали бис, от которых тот отказывался со словами «я же сегодня играю бесплатно». «Мне подарили когда-то фляжку коньяка с пожеланием выпить, когда я добьюсь чего-то, – рассказал артист с удовлетворением, – и я подумываю – может, сегодня мне ее выпить?»

Бархатное подполье собрало истинных эстетов   ч. 2

Яркий перформанс устроил Владимир Веселкин, бывший шоумен «Аукцыона». Теперь, впрочем, он в обиде на своих бывших коллег, и занят совершенно другим.

Выйдя в меховой накидке, под звуки песни в стиле поздней Марлен Дитрих он принялся скидывать с себя части одежды одна за другой. После сброшенных накидки, шубки и пары футболок артист остался в полупрозрачных колготках и множестве цепочек.

Лидер группы Владимир Преображенский был в этот вечер вдохновенным Байроном. Тому способствовала и внешняя похожесть, и настроение. Настроение к тому же поддерживалось видеорядом из бертолуччевского киношедевра «Последнее танго в Париже».

В подтверждение своего тезиса Веселкин стянул с себя колготки и предстал к публике обнаженной попой.

Бархатное подполье собрало истинных эстетов   ч. 2

«Что вы такие печальные? – ядовитито спросил Веселкин у зрителей. – Думаете ногами? Это называется психофашизм, НЛП». Нервный возвышенный голос, сдержанный мелодический поп-рок, изысканные вокализы от бэк-вокалистки Татьяны Хазановой. Одну из песен Преображенский посвятил, сардонически усмехнувшись, «всем, кто сегодня в зале». Ирония стала прозрачной при ее словах «Кто слышит эти звуки, кроме нас?..»

Бархатное подполье собрало истинных эстетов   ч. 2Шансонье Алеша Пальцев презентовал в этот вечер свою новую пластинку «Артистъ».

Он собрал музыкантов, предпочитающих экстравагантность, эстетство и изысканность. Алеша Пальцев, «Оберманекен», Владимир Веселкин, Вадим Степанцов – эти известные имена предстали во взаимном контексте. И контекст сыграл.

Первое, что представляется при произнесении словосочетания «бархатное подполье» – Лу Рид, “The Velvet Underground” и гламурный панк Энди Уорхола.

Совершенно разные артисты, попадая во взаимный контекст, высветились с непривычных сторон. Экватор изысканности оказался в творчестве «Бостонского чаепития» и Алеши Пальцева. Вероятно, продолжением «Бархатного подполья» могло бы стать объединение молодых музыкантов вокруг этих коллективов. Кроме того, первоначально давали свое согласие в фестивале и «Пикник», и Богушевская, и Скляр, и «Колибри»… Жаль, что не получилось в таком составе. И – будем ждать нового фестиваля.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

09.10.2013

Похожие статьи: