любуюсь.
– Как по-твоему, почему в Питере и марш удался, и вообще оппозиция лучше себя
чувствует, а в Москве все окончательно сгнило?
– Насчет того, как себя чувствует оппозиция в Питере, – самая наглядная история
случилась с Максимом Резником, лидером питерского «Яблока». Он выходил из офиса,
когда на него напал милицейский наряд. Его избили и при этом обвиняют в
оскорблении и избиении милиционера. А с какой бы стати ему нападать на ментов?
Это к вопросу о том, как хорошо оппозиции.
А насчет различия между Москвой и Петербургом… Ну, наверное, в Москву чаще едут
за славой, а в Питер – за реализацией духа.– Это нас развело давно, потому что я сейчас почти ни с кем не общаюсь. Все было
уже в девяностые. Ты помнишь, какие все мы были в девяносто первом? Спустя три
года все это стало растворяться в жажде хлеба и зрелищ… «Хлева и зрелищ», сказал
бы я.– Помню. На кладбище. Было тяжело – а вещь вышла неожиданно легкая… Помню, как в
деревне писал «Просвистела». Пушкина не зря дразнили Французом – он сделал
французскую прививку, а Майк – английскую. У него есть та мера откровенности, та
легкость (несмотря на огромные, небывало длинные баллады!), которой до этого в
русском роке не было. Потом эту манеру освоил БГ, привнеся собственную
ироническую загадочность.
– Как ты к нему относишься сейчас?
– Он безусловный художник, и я, пожалуй, резковато написал о нем в «МК», что он
«просветлился до слепоты». Хотя в этом что-то есть…
– А Бутусов?
– А Бутусов – нежный, хрупкий, добрый с любимой семьей. Многие любят опустить человека до своей
поляны. Я к этому снисходительно отношусь. – А к Макаревичу, допустим? Который сыграл на Васильевском спуске за победу
Медведева?
– Это был исключительно свободный человек, не сочинявший, выдиравший из себя
музыку. Его альбом «Сто лет одиночества» – лучший, я думаю, – стоит у меня на
той же полке, что и Моррисон, Башлачев…
А Саш Баш погиб потому, по-моему, что у него кончился определенный этап. Надо
было превратиться во что-то совсем другое. Это дело небыстрое. Переждать
молчание труднее всего.
– Ты часто так превращался?
– В середине девяностых что-то переламывалось, в начале нулевых – еще раз… И
сейчас что-то происходит, я это чувствую и жду.
– Ты бываешь в Уфе?
– Ежегодно.
– С каким чувством?
– С чувством родства. Там мои одноклассники, десятки моих женщин, там нормальная
родина. Но в Уфе надо ко всему прикладывать определение «феодальный», так было и
будет. Прежде был феодальный социализм, теперь феодальный капитализм. В
остальном город не меняется. Восток – дело тонкое, Петруха…
25.11.2013
Похожие статьи:
Юрий Шевчук: Родина не имеет отношения к «Единой России» – ч. 3
нам нравится…»? – Я их повторяю на каждом втором концерте. Мы еще насмотримся на пики стабильности в лучах восходящего солнца. Они растают, конечно, но не скоро. – А почему все опять завернуло туда? – Точно не знаю, но разберемся. Может, все опять так, потому что никогда не было иначе. А […]
Юрий Шевчук: Родина не имеет отношения к «Единой России» – ч. 2
«Мы доползли до ослепительно сияющих пиков стабильности». Но там разреженный воздух, дышать нечем. У меня самого все в порядке – я живу пристойно, уже не в той жуткой коммуналке, в которой снимали «Брата». И страна, кажется, уже поняла, что в ней нуждается. Я вижу сейчас большое количество умных молодых лиц.
Sonic Youth выступит в Москве с лучшими песнями – ч. 2
В 1984 году лейбл Blast First выпускает новую пластинку группы Bad Moon Rising. В 1986 году Sonic Youth записывают Evol. Альбом содержит еще больше шумовых гитарных соло, которые становятся классическим звучанием Sonic Youth. Новый альбом музыканты делают подчеркнуто студийным, сосредотачиваясь на экспериментах со звуком.
Земфира: “Рената – яркая индивидуальность, похожих на нее я точно не встречала” – ч. 3
как только человек становится популярным, слухи о нем, естественно, начинают расти как снежный ком. Мне нравятся такие истории. в: Многие ваши поступки, песни, жесты, реакция на какие-то явления и события наводят на мысль, что вы от чего-то всегда обороняетесь – как у любимого вами Цоя, чувствуете, будто “весь мир идет […]