загрузка

Табриз Шахиди: Мне не стыдно за артиста, к которому имеет отношение моё имя! – ч. 2

Табриз Шахиди: Мне не стыдно за артиста, к которому имеет отношение моё имя!   ч. 2
Табриз Шахиди

- Табриз, существует ли сейчас глобальный творческий кризис, о котором все говорят, и как он соотносится с культурным потенциалом России и влиянием Интернета на всё и вся?

- Попробую сказать сложно о многом и сразу. Разрозненно, но в то же время подробно.

- Но кто виноват в отсутствии новых ярких песен – невежество продюсеров и отсутствие вкуса у публики, старательно насаждаемое?

- Скорее всего, именно лень (в поиске интересного и самобытного) и необразованность (отсутствие профессионального музыкального образования) продюсеров всех мастей не позволяет им создавать интересные музыкальные произведения. Однако опрометчиво утверждать, что все музыкальные продюсеры так уж необразованы.

За последние 10-15 лет появилось множество самозванцев, которые, выбив бюджет на раскрутку безголосой доченьки или супруги, выпячивая грудь, начинают считать себя продюсерами. С ними все ясно.

Но большинство известных нам именно музыкальных продюсеров достаточно хорошо разбираются и в тенденциях, и в аранжировке. Но я никогда не понимал, зачем слишком уж прямолинейно следовать музыкально-радийной коньюнктуре и создавать по единому шаблону и штампам то, что всем уже набило оскомину.

Я уже не говорю про незамысловатые аранжировки и банальные неинтересные мелодические формы.

И не только продюсеры тому виной.

Программные директора и, … как ни странно, аудитория, которая в силу своей минимальной музыкальной образованности не способна воспринимать сложные гармонические переплетения, а также нестандартные формы интонационных находок и тематических мыслей. Ведь посмотрите: из песни в песню, от продюсера к продюсеру, от артиста к артисту мы видим сплошные повторы и плагиат.

Я не против, если это сделано вкусно или со ссылкой на авторство. Но если бы продюсеры, чуть-чуть расширив свою фантазию, использовали бы в с своей работе бесценную классическую музыку и богатство гармоний, созданных классиками, то, поверьте, нашим артистам стало бы жить легче.

Возьмите си бемоль минорное «Интермеццо» Брамса и на его основе сделайте неповторимый медленный хит. Это фортепианное произведение, в котором автором уже прописаны голоса инструментов. На этой основе оркестровку (аранжировку) сделает любой саунд-продюсер…

И авторские платить не надо. Просто укажите имя Брамса. Не очень прилично, подобно «известным» в современном российском кинематографе «композиторам», используя мелодии из симфоний немецкого композитора, присваивать все лавры себе.

Но в отчаянной погоне за прибылью не до Брамса… Вальсы, ноктюрны и полонезы Шопена – чуть проще гармонически, но тоже чрезвычайно богаты палитрой.

15.07.2013

Похожие статьи: