Табриз Шахиди
- Табриз, существует ли сейчас глобальный творческий кризис, о котором все говорят, и как он соотносится с культурным потенциалом России и влиянием Интернета на всё и вся?
- Попробую сказать сложно о многом и сразу. Разрозненно, но в то же время подробно.
- Но кто виноват в отсутствии новых ярких песен – невежество продюсеров и отсутствие вкуса у публики, старательно насаждаемое?
- Скорее всего, именно лень (в поиске интересного и самобытного) и необразованность (отсутствие профессионального музыкального образования) продюсеров всех мастей не позволяет им создавать интересные музыкальные произведения. Однако опрометчиво утверждать, что все музыкальные продюсеры так уж необразованы.
За последние 10-15 лет появилось множество самозванцев, которые, выбив бюджет на раскрутку безголосой доченьки или супруги, выпячивая грудь, начинают считать себя продюсерами. С ними все ясно.
Но большинство известных нам именно музыкальных продюсеров достаточно хорошо разбираются и в тенденциях, и в аранжировке. Но я никогда не понимал, зачем слишком уж прямолинейно следовать музыкально-радийной коньюнктуре и создавать по единому шаблону и штампам то, что всем уже набило оскомину.
Я уже не говорю про незамысловатые аранжировки и банальные неинтересные мелодические формы.
И не только продюсеры тому виной.
Программные директора и, … как ни странно, аудитория, которая в силу своей минимальной музыкальной образованности не способна воспринимать сложные гармонические переплетения, а также нестандартные формы интонационных находок и тематических мыслей. Ведь посмотрите: из песни в песню, от продюсера к продюсеру, от артиста к артисту мы видим сплошные повторы и плагиат.
Я не против, если это сделано вкусно или со ссылкой на авторство. Но если бы продюсеры, чуть-чуть расширив свою фантазию, использовали бы в с своей работе бесценную классическую музыку и богатство гармоний, созданных классиками, то, поверьте, нашим артистам стало бы жить легче.
Возьмите си бемоль минорное «Интермеццо» Брамса и на его основе сделайте неповторимый медленный хит. Это фортепианное произведение, в котором автором уже прописаны голоса инструментов. На этой основе оркестровку (аранжировку) сделает любой саунд-продюсер…
И авторские платить не надо. Просто укажите имя Брамса. Не очень прилично, подобно «известным» в современном российском кинематографе «композиторам», используя мелодии из симфоний немецкого композитора, присваивать все лавры себе.
Но в отчаянной погоне за прибылью не до Брамса… Вальсы, ноктюрны и полонезы Шопена – чуть проще гармонически, но тоже чрезвычайно богаты палитрой.
15.07.2013
Похожие статьи:
«Иван Купала» – «Родина» – ч. 2
Молодец 9 Гамелан 10 Родина Последующее исчезновение на десяток лет можно объяснить именно тем, насколько ограничены возможности их творчества. Группа не имеет возможности выдавать поп-хиты, как печёные пирожки каждые полгода, и объяснения столь долгого перерыва тем, что работа над новым материалом слишком сложна с технической точки зрения, сюда вполне вписываются.
Ирина Дубцова покажет у Воропаевой «Ветра» – ч. 2
Явление это непредсказуемое и абсолютно стихийное!». В альбоме представлено два дуэта – композиция «Снова один» (с Тимати) и «Все просто» (с Домиником Джокером). Любители петь «не хуже любимых артистов» в конце альбома отыщут караоке-версию «Медали». Приглашённые гости: группа “А-Студио”, Юра Титов, Антон Зацепин, Джокер, группа «Плазма», Марика (MTV), группа “Тутси”, […]
Умер продюсер Юрий Айзеншпис – ч. 2
Похороны запланированы на третий день, место погребения пока не определено. Продюсерский центр StarPro, основанный Юрием Шмильевичем, решает все организационные вопросы по захоронению. С 1999 по 2000 года занимался проектом САША. С 1998 по 2001 год – поднял к вершинам популярности исполнителя НИКИТУ.
Концерт для “Мачо” – ч. 2
Помимо этого толпе было предложено ловить прыгающих со сцены молодых людей. Создание нового видеоролика на этот раз было доверено оператору Марату Адельшину, уже работавшему вместе с певицей над клипом “Трафик”, и режиссеру “MTV-Россия” Алексею Тишкину. На вопрос корреспондента InterMedia о сюжетной линии клипа Алексей после долгих рассуждений пришел к тому, […]
Алла Пугачева омолаживается, общаясь с Галкиным – ч. 2
– Не умаляйте его достоинств! Не думайте, насколько я ему нужна. – Я никогда не ходил на подобные мероприятия, – пожимает плечами Михаил Николаевич. – Как я туда попал?! Мистика! Задорнов, по его признанию, разглядел в молодом человеке искру Божью и пригласил его выступать на разогреве на своих концертах…