загрузка

F.P.G. – «Punk Jazz». Рецензия Дениса Ступникова

Мнение о панк-роке, как о зубодробильной, примитивной и безвкусной музыке, – ошибочно. Ботинки (2:41)
03.

Бунтари (2:40)
Одни за другими представили свои лирические анплагты «Тараканы!», «Элизиум» и «НАИВ». Казалось бы, медитативный «панк-джаз» нижегородской группы F.P.G. стоит в этом же ряду. Но тем разительнее отличия.

F.P.G.   «Punk Jazz». Рецензия Дениса Ступникова

Скажем, «Джи» изначально была построена на лукавом балансировании между электронным панком Prodigy и фирменным хард-кором самих F.P.G.

Уйти от очерченной траектории музыканты не имели права, ибо данная игра отражена даже в заглавии песни. В результате в акустической версии «Джи» о Prodigy напоминают «кислотные» гитарные пассажи Дмитрия Селезнева.

А с ролью «беспредельных хард-корщиков» великолепно справляются зрители, которые дружно скандируют в припевах название группы вместо Пуха.
Напротив, тут можно заметить попытку расширения потенциальной аудитории и способность к общению на разных музыкальных языках.

Недаром же на презентации диска «Punk Jazz» F.P.G. невозмутимо играли свою привычную электрическую программу.

Своим новым альбомом F.P.G. во что бы то ни стало желали разрушить досадный стереотип: если панки перестают прятаться за истошными воплями и гитарной «стеной звука», то сразу же обнажается их мелодическая и вокальная несостоятельность.

Кому-то стремительные непричесанные песни нижегородцев, изрядно сдобренные истерическими орами вокалиста, могут показаться ощетиненными и однообразными. Но сыгранные в акустике, эти песни разделяются на самостоятельные составляющие, будто бы луч света, разложенный на радужный спектр.

Хриплый рассудительный голос вокалиста Пуха излагает под свингующий ритм отлично сформулированные социальные наблюдения. Порою Пух срывается на отчаянный крик, но происходит это нечасто и без излишней гипертрофированности.12.F.P.G. – «Punk Jazz»

И «Тараканы!», и «НАИВ», и «Элизиум» считают свои приджазованные изыскания чем-то вроде би-сайдов, которые стоят особняком по отношению к «магистральной линии» названных групп. Это красивые виньетки, невинные шалости, сентиментальный «послеполуденный отдых фавнов».

Участники же F.P.G. регулярно слушают диски великих джазменов наряду с хрестоматийными альбомами мирового панк-рока. F.P.G. – трибуны и бунтари, каждый их сет – идеологически насыщенное действо.

Поэтому, когда лидер группы Пух в строгом костюме и с бокалом коньяка в руках поет о сражениях «за свободу духа» и призывает к непрерывному внутреннему сопротивлению – это ни в коем случае нельзя отнести к забавному курьезу, чистому искусству или эстетскому затворничеству в башне из слоновой кости.

Хорошо потрудились участники группы и над «двухсерийной» «Б…дью».

Первая часть этой дворовой эпопеи облеклась в мечтательную боссанову, вторая превратилась в мягко пружинящее акустическое ска, а финальные обличительные выкрики «ты – б…» Пух целомудренно опустил. Значительным трансформациям подвергся яростный боевик о борьбе с собственными страстями «Проснулся». Теперь это – атмосферная психоделическая жалоба с прозрачными импрессионистическими гитарами и с исполненной смычком партией контабаса.

22.11.2013

Похожие статьи: