загрузка

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило

Музыкальная программа фестиваля «Архстояние 2012» удивила бесхитростным сочетанием безалаберного непрофессионализма и отменнейшего профессионализма. Порой внутри одного номера.

Сам фестиваль в Калужской области не совсем музыкальный.

Главное для организаторов – показать объекты современного искусства, устроенные в условиях обычного перелеска. Где-то работы поражают размахом и мастеровитостью – например, мозгообразный переплетенный «Вселенский разум», но чаще напоминают неглубокий юмор на тему природных поделок – длинный батут, спиралевидная яма, деревянная ротонда якобы Бродского, «растущая» кухня…

Можно в этом искать подтексты, а можно наслаждаться забавными экологическими конструкциями на свежем воздухе.

Чтение Пушкина и Языкова, по замыслу, должно было сопровождаться мимическими сценами и инструментальной импровизацией

Еще более душераздирающий пример – презентация медиа-оперы Ираиды Юсуповой «Арфистки в аду». Насыщенное белым шумом произведение Юсуповой с драматическими партиями баритона (Александр Коренков) и меццо-сопрано (Ольга Гречко), снабженное молниями из аппарата Тесла и танцевальной группой.

Гречко и особенно Коренков вжились в непростую постмодернистскую структуру Юсуповой, вошли в образы и тянули все одеяло на себя.
И отсылками к Бродскому или Пушкину не спасешься.

Поэтому задуманная как фестиваль современного искусства программа «Архстояния» довольно скоро разложилась на поразительный симбиоз тех, кто владеет профессией, и тех, кто дальше остроумной идеи пойти не смог.

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило

Убавив «индийскости», группа прибавила в джазовости – и получился блистательный высокопрофессиональный джаз-рок, сыгранный с вдохновением и жаром. Слабое место Safety Magic – вокал – оттенился отменными импровизациями Олега Маряхина и Дмитрия Лосева, танцевальный бит подчеркнулся изящными движениями танцовщицы, и хорошо знакомые композиции обрели свежий и даже элегантный вид.

Языковые переводы от Глаголъ: профессиональный перевод устных и письменных текстов, юридических документов.

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило

Главное для организаторов – показать объекты современного искусства, устроенные в условиях обычного перелеска.

С музыкой так не получится. Музыкант либо умеет играть, либо нет.

Но как не тянуть, если вокруг – нелепый неумелый балет OddDance и «Театрика», кривляющийся и неуклюжий? Если звуки от аппаратов Тесла слышны только тем, кто рядом с ними, а весь звук направлен в чисто поле – так, что зрители невольно поделились на тех, кому все видно и кому все слышно?

Ад оказался представлен бочками с горящими дровами, черти в нем – простенькими масками на голове мимов, и прочие метафоры – на таком же убогом уровне фантазии. Когда же танцорам включили микрофоны, и они мимо нот вразнобой стали декламировать текст, – слушать стало совсем уж невмоготу.

10.12.2013

Похожие статьи: