«Тригон» заполнил свежим молдавским минимализмом привычные эйсид-джазовые квадраты. Вернее, очистил их от излишков самым молдавским из способов.
Это случилось во второй день фестиваля «ОРИОН КАП или БУ-БУ-КИШ» в центре «Дом» 3 июня. «Тригон» играет авант-джаз. Но разве был бы интересен обыкновенный такой авант-джаз без этнографических молдавских загогулин?
И нельзя сказать, что этничность – какая-то самоцель для музыкантов. Отнюдь. Но привкус молдавского вина ощущается на губах после самых сдержанных композиций «Тригона».
И придает музыке прелесть свежести и загадочности.
Непременный минималистический «драйв» создает довольно традиционный состав. Труба, виола, бас, клавишные и барабаны.
И если на игре клавишника Дорела БУРЛАКУ явственно заметно влияние Дейва Брубека, то выбору духовых партий позавидовал бы хороший брасс-квинтет.
Группе «Тригон» уже немало лет.
Созданная в 1993, она уже в 1994 году получила Гран-При французской Академии искусств *Шарль Кро* за лучший CD года – «The Moldovan wedding in jazz» («Джазовая свадьба по-молдавски»). Про национальный колорит упоминать уже не стоит.
На пространствах нашего степного минимализма, взрыхленных Алексеем Айги и многими другими, «Тригон» выглядит отъявленным джазменоми. Не в первую очередь из-за эмоциональных импровизаций клавишных.
Но связь с коренной молдавской этникой не обрывается ни на минуту.
Некоторые пьесы походят на эйсид-джаз. И в эти минуты заметно, как нравится своя музыка самим музыкантам, и энергетика удовольствия передается в зал.
Публика «Дома» любит такие моменты.
Стоит отметить некоторую скованность альтиста Анатола Штефанца. Одна из пьес завершается полиритмичными хлопками всех участников группы.
И это как-то мило звучит, добродушно и архаично. А вот последующие вокальные экзерсисы трубача не звучат столь убедительно, как в целом уровень музицирования «Тригона».
Все-таки он держит слишком большую дистанцию между собой и публикой. Стена мешает и самому музыканту.
Ее бы преодолеть, и музыка станет еще более открытой для аудитории. Емкая, узнаваемая метафора для наших широт.
В середине июня «Тригон» обещает презентацию новой пластинки в Кишиневе.
Презентация же в Москве показала, что музыка «Тригона» обрела точность фразировки, уверенность в эмоциональной подаче, и легкий азарт, свойственный хорошим музыкантам. Сейчас он не нуждается в сочувствии и эмоциональном сопереживании своей публики.
А ведь необходимо это, и большие артисты держат непрерывную взаимосвязь между своей игрой и реакцией зала.
Кстати, в какой-то момент басист переходит на игру по струнам, зажатым обычной строительной перчаткой. И с тех пор объездила с концертами весь мир.
Диву даешься, как получается втиснуть им горячую эмоциональность в эти холодные джазовые стандарты. Звучащие время от времени сочные диссонансы являются гарниром к прекрасно приготовленному горячему молдавскому блюду.
Вадим ПОНОМАРЕВ , NEWSmusic.ru
13.12.2013
Похожие статьи:
Александр Шульгин стал музыкальным идеологом православного телеканала “Спас”
28 июля в базовом пакете программ телекомпании «НТВ Плюс» начнет вещание общественный православный телеканал «СПАС». Так называемым “музыкальным идеологом” телеканала стал известный автор и композитор Александр Шульгин. Во вторник, 26 июля в ТТЦ “Останкино” состоялась пресс-конференция, посвященная началу вещания.
Владимир Шахрин окончательно стал писателем
Владимир Шахрин представил свою первую книгу «Открытые файлы» читателям в магазине «Библиоглобус». Мы придумали ему должность «системного администратора» книги, и он два месяца все это расшифровывал, расставлял запятые и т.п. В книге собраны записи самых разных жанров – воспоминания, литературные эссе, путевые заметки, байки, сценарии клипов и фестивалей, письма… Как […]
RSP публично задала вопросы Хелависе
Получил продолжение скандал с отменой рождественских концертов «Мельницы». Открытое письмо солистке группы «Мельница» Наталье О’Шей Компания RSP в лице генерального директора Анастасии Лещевой и продюсера Максима Волкова обращается с открытым письмом к солистке группы «Мельница» Наталье О’Шей по поводу отмены рождественских концертов, которые должны были состояться 11 и 12 января […]
Пинк остановила концерт из-за плачущего ребенка
Во время своего выступления в Филадельфии Пинк, заметив, что в зале плачет маленькая девочка, остановила свой концерт. «Там все в порядке? С этой маленькой девочкой все в порядке? Почему она плачет?» – спросила она со сцены. Оказалось, ребенка расстроили и испугали две женщины, стоявшие рядом и устроившие потасовку.
Ведущими Евровидения станут супермодели Наталья Водянова и Наоми Кэмбелл
Ведущими Евровидения 2009 могут стать супермодели Наталья Водянова и Наоми Кэмбелл. Именно эти имена были названы руководителем Первого канала Константином Эрнстом на пресс-конференции по случаю открытия Евродома. Как известно, Наталья Водянова с удовольствием принимает участие в престижных акциях, связанных с искусством.