Я понимал, что Вася-Совесть – совсем не шаблонный криминальный авторитет, я его совсем не так чувствую. Да, это поседевший современный Робин Гуд. Но почему он сел? Ведь есть поговорка – от сумы да от тюрьмы не зарекайся.
А может быть, у него жизненные обстоятельства так сложились! Не то, что он не «ни за что» сел. Он сел «за что». Но не вела его жизнь к этой блатной среде.
Он не из этой среды. Вот что я хотел показать. Вечно неуспокоенный, вечно ищущий.
Художник в постоянном поиске.
Многие умеют писать хорошие песни – тот же Джонни Кэш, особенно поздний, матерый, когда судьба наконец свела его с Риком Рубиным. Который сделал из него окончательного Кэша.
- В образе Васи-Совести заложен живой реальный человек?
- Теперь он живой и реальный! Он был для меня живым с самого начала.
Он не брался с конкретного человека, это образ. Строчка Пелевина «долгопрудненский авторитет по кличке Вася Совесть, который остался очень недоволен едой и тараканами и обещал разобраться» из рассказа «Нижняя тундра», и больше о нем вообще не упоминается, стала исходной.
Все остальное придумано мной. И по мере работы над ним Вася-Совесть обретал плоть и кровь. Теперь он для меня совершенно живой человек.
Это не портрет Васи изображен на обложке! Это я. Я – не Вася-Совесть!
Когда песня была сочинена, я понял, что это центральная песня альбома. И раз уж мне удалось рассказать его историю, я понял, что мне совершенно необходимо написать про него рассказ.
В поэтическом произведении не распишешь всех деталей, а в прозаическом жанре можно выложить вообще все о Васе-Совести. А еще в рассказе можно его недоубить. Чтобы оставить себе на будущее ма-а-аленькую лазеечку.
Я написал, и рассказ вышел в октябрьском номере журнала «Русский пионер». Я этого не знал точно, и когда писал «В моей трубке не осталось табака», я только представлял себе, что у него может быть трубка и в ней может не быть табака, – он загнан в западню, из которой ему скорее всего не выбраться.
И поэтому в его трубке нет табака.
Когда я представил себе целиком клип на «Люба-бабавая», сразу вспомнил про Нормунда, с которым мы сделали последний удачный клип на песню «Корабли не тонут».
Когда мне что-то попадает на душу, нравится, я стараюсь работать с этим человеком дальше.
- Отчаянно жду презентации альбома. Как ваш образ денди, эстета будет коррелироваться с образом простого парня с окраины?
Как вы готовы воплотить его?
- Да, он простой парень: «Я родился вдалеке от больших городов». Воплотить? Не знаю.
Посмотрим. Пока не знаю. Помните, как фильме «Берегись автомобиля» Подберёзовиков говорит: «Он, конечно, преступник. Но… он хороший человек!». В этом смысле мы с ним пересекаемся.
Понятие «эстет» не определяет внутреннюю сущность человека, а «хороший человек» – определяет. У того же Василия Шукшина герои – с виду неказистые, но в критических ситуациях действуют как очень хорошие, благородные люди. Эта штука – важнее.
Возможно, поэтому образ Васи-Совести меня не отпускает.
Эстет – оболочка. Под оболочкой эстета может скрываться редкостный негодяй.
Возьмите хотя бы Дориана Грея.
Презентация альбома Александра Ф. Скляра «Вася-Совесть» состоится 21 октября в 21.00 в клубе «16 тонн».
Гуру КЕН
13.07.2012
Похожие статьи:
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 3
Это уже вторая или третья версия клипа, и это – полностью его работа. Он сделал нам прекрасную графику. И когда я захотел снять клип на «Корабли не тонут», я сразу решил, что клип должен делать Лацис. Он сделал нам пронзительный, один из лучших, по моему мнению, клипов и вообще один […]
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 2
- Эта песня родилась из собственного жизненного опыта, или под впечатлением от какого-либо художественного произведения? – Это мои личные ощущения. Только они. – Как вы познакомились с Лацисом? – С Нормундом мы познакомились очень много лет назад, когда «Ва-Банкъ» вступил в свой хардкоровый этап. Александр Ф.
«Аквариум» сыграл светлый концерт – ч. 2
Затем Борис Борисович надел свою губную гармошку и стало понятно, что «мы будем пить чай». После «Чая» зал с удовольствием (хотя и в жуткой тесноте) отплясал под энергично исполненную «Красоту». Звёздочка («Кострома mon amour») Innocent when you dream/Don’t think twice Чай («Синий альбом») Красота (это страшная сила) («Zoom Zoom Zoom»)
«Аукцыон» сквозь стихи Гаркуши – ч. 2
Старается быть один. И в этой больной жизни src=”/wp-content/uploads/2013-07-10/aukcyon-repetiruet-pesni-dlya-novogo-alboma_1.jpg” alt=”Пелагея”> Леонид Федоров «вкрадчивым» голосом исполнил традиционную финальную «Зимы не будет» На бис прозвучала дурманящая «Бобэоби пелись губы…» на стихи Велимира Хлебникова. И языческий танец обуял товарища Федорова, и о подвижности Гаркуши в пору было складывать легенды.