загрузка

В номинантах премии “Рекордъ-2005″ – Билан, “Звери”, “Уматурман” и “Виа Гра” – ч. 2

В состав оргкомитета вошли Дмитрий АМУНЦ (заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ) – председатель Оргкомитета премии, Сергей БАЛДИН («Проф-мьюзик»), Александр БЛИНОВ (S.
Ситуацию с пиратством Игорь Пожитков охарактеризовал такими наглядными цифрами: федерация IFPI за последние 2 года провела 27 мероприятий по пресечению пиратской деятельности, из них 12 – по российским нелегальным заводам.

Из общего количества проверок возбуждено было только 11 уголовных дел, из них 4 дошли до суда, и только в 3 – преступники получили условные сроки.
На вопрос NEWSmusic.ru, сошлись бы итоговые топы продаж, если включить в них цифры пиратских продаж, Сергей Балдин ответил, что сошлись бы почти по всем номинациям.

Спрос диктует предложение, а имеющийся спрос легальное производство носителей музыки покрывает полностью.

Triplex – «Бригада»
Серега – «Черный бумер»
«Уматурман» – «Ночной дозор»

Напомним, что в этом году из номинаций были сняты «отечественный сингл», «отечественный музыкальный DVD», «зарубежный музыкальный DVD», «зарубежный сингл», «зарубежный саундтрек» и «детский альбом».

B. A./GALA Records), Дэвид ДЖАНК (Universal Music Russia), Денис КОМАРОВСКИЙ (SONY/BMG Russia), Андрей ЛУКИНОВ (Real Records), Александр МЕНН (концерн «Союз»), Александр МОРОЗОВ (Moroz Records), Алексей НИКИТИН (ФГЗ «Никитин»), Александр СКРАСТИН («Мистерия звука»), Дмитрий СКУРАТОВ («Мегалайнер»), Юрий СЛЮСАРЬ («Студия Монолит»), Виталий ФИРКОВИЧ («Квадро-диск») и Юрий ЦЕЙТЛИН (CD Land).

Пришедшие на пресс-конференцию мэтры российского шоу-биза оказались в весьма немногочисленном составе, вследствие чего им пришлось отвечать на едкие вопросы журналистов о целесообразности этой премии вообще. Премия нужна, – убежден Денис Комаровский из Sony/BMG, – нам нужны объективные цифры легальных продаж в России.

И чем меньше станет в стране процент пиратства, тем скорее к нам придут с инвестициями международные мейджоры.

Игорь Пожитков (IFPI) сказал, что все крупнейшие рекорд-компании представили данные по выпуску и продаже звуковых носителей.

Представлены все, и никто из игроков на рынке не обижен.

На вопрос NEWSmusic.ru, не страдает ли российский рекорд-бизнес от засилия фонограммных исполнителей и, соответственно, падения интереса к таким исполнителям, Денис Комаровский сообщил, что пока никакой зависимости между концертной деятельностью и рекорд-активностью нет.

Новая версия-2004» (BMG)
Разные исполнители – «Бумер+бонус» («Мистерия Звука»)
Разные исполнители – «Юнона и Авось» (Sony Music)

Глядя на перспективу падения продаж традиционных музыкальных носителей, необходимо подготовиться к переходу на продажи через интернет, либо иными способами и носителями.

Правообладание – залог здоровья индустрии.

На вопрос NEWSmusic.ru, насколько можно оценить падение продаж традиционных носителей, представители мейджоров сошлись на том, что падение произошло на уровень около 15%.

Однако падение неравномерно, из-за того, что в структуре продаж доля аудиокассет снизилась с 90% до 50%. Особенно просели продажи сборников. Но за счет новых носителей абсолютные цифры доходов рекорд-лейблов все-таки увеличились.

Причина – незначительные объемы продаж, а в случае с «детской» номинацией – еще и отсутствие конкуренции. Зато впервые появилась номинация «рингтон года».

Агентством InterMedia собрана и обработана информация о 250 релизах, общий объем продаж которых составил более 22 млн. копий (с учётом продаж CD и MC). В связи со спецификой музыкального издательства, в цифры продаж 2004 года были включены также цифры продаж по первому кварталу 2005 года.

Соответственно, пираты допечатывают имеющийся в легальной продаже материал.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

30.10.2012

Похожие статьи: