загрузка

Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера! – ч. 2

Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера!   ч. 2

— Боже упаси плохо отзываться о Танееве, но на самом деле есть много просто выдающейся и при этом редко исполняемой музыки, просто её надо находить и петь. Я сама в этом году сделала программу музыки барокко.

Лень — черта нашего национального характера, с этим трудно что-то поделать. Но надо её преодолевать, и прежде всего в творчестве. И конкурс — тоже определённый барьер, способствующий этому преодолению.

— Конкурс неслучайно носит имя Паваротти — вы работали, общались с ним. Какие впечатления у вас остались от него как от человека?

— Мы с ним работали сначала в Сан-Франциско, потом в Нью-Йорке, в Европе, пели «Бал-маскарад» Верди и некоторые другие спектакли.

Прежде всего это был, конечно, великий артист, и очень требовательный к себе, сильно переживал, если что-то не удавалось сделать на должном уровне.

— А вообще с кем из партнёров-теноров вам приятнее, легче всего было работать?

— Из российских — с Володей Атлантовым. Он, помимо всего прочего, ещё и замечательный драматический актёр.— Для вас это будет уже не первый опыт пробы сил в так называемом шоу-бизнесе — летом вы вели, и вполне успешно, один из вечеров популярного телеконкурса «Новая волна» в паре с рэпером Тимати.

Какие у вас остались впечатления?

— Прекрасные! Я очень рада этому знакомству.
Тимати — замечательный, очень глубокий мальчик, знает иностранные языки, с ним очень интересно общаться.

А то, что он весь в цепях и татуировках, — ну это же имидж, что тут такого? Я тоже себе тогда для концерта татуировку для руки нарисовала!

— Вы ведь не только на сцене с ним общались, он вас ещё и в своём спортивном автомобиле катал по Юрмале!

— О да, ждал, пока освободится дорога, а потом выжал 260 км.

С контратенорами какая-то особенно сложная ситуация?

— Тут дело ещё и в том, что итальянские члены нашего жюри посчитали, что, поскольку Паваротти никогда не пел репертуар контратеноров, было бы некорректно награждать этот голос премией его имени. Но и не отметить достоинства голоса и техники лучшего из участников в этой категории мы не могли, поэтому ограничились спецпризом.

— Где вы в последнее время проводите больше времени — в Москве или в Петербурге?

— После того как я стала художественным руководителем петербургского Михайловского театра — конечно, в Петербурге, практически весь последний год я прожила здесь, хотя в Москве у меня были концерты, я пела две новые сольные программы.

Первая реакция у зрителей — шок, но потом все восприняли это с юмором. Потом увлеклась мюзиклами, сделала целую программу из зонгов Курта Вайля, заинтересовалась некоторыми номерами из «Чикаго».

21.01.2013

Похожие статьи: