загрузка

Олег Скрипка: “В этнике – будущее всей популярной музыки” – ч. 5

в Украине. И группа «Гуцул Калипсо», очень прикольная группа, такой этно-фанк,
такого ни у кого не слышал. Что бы вы пожелали любителям фолка,
этники, начинающим музыкантам в этом жанре?


Но это политические причины,
украинским патриотом быть опасно было всегда и в своё КГБ хорошо поработало над
этим, это очень неоднозначно. А народная культура, она была очень популярна,
потому что хорошо сохранились украинские песни, кстати, тоже по определенным
причинам.

Я думаю, что, более-менее, украинское государство сохранилось только
благодаря украинским песням.

Но все равно, пока не произойдет всплеска
такого нормального здорового патриотизма, плюс любви к собственной культуре, не
будет нормальной работы.

Но я смотрю,
парням интересно, мы поиграли фольклор, но потом всё-таки интересно вернуться в
настоящую рок-струю, и я думаю, не нужно этот баланс нарушать.
А
много ли, по Вашему мнению, среди украинских фолк-этно-исполнителей хороших,
качественных, профессиональных коллективов?


Понятно, что в
любой стране количество хороших исполнителей всегда немного. Их немного, но они
есть. Из тех, которые уже довольно популярны в Украине это группа

«Мандры», они играют фолк в чистом виде. Для меня это как раз
такой микс французского городского фольклора, шансона во французском понимании,
и с этническим элементом. Многие говорят, что это на «ВВ» похоже.

А этника, она как раз захватывает и эту часть
населения, и другие части, и она может быть масштабной. Если с точки зрения
бизнеса рассматривать такие вещи, то мне кажется, что это очень перспективно.

И
меньше проблем, как на рок-концертах, проблем наркотиков и алкоголизма, или
какие-то драки малолеток и т.п. Понятно, что тут культурная публика собирается.

Я с ними познакомился, и у меня был просто культурный шок – насколько высок
уровень вот таких артистов и насколько низок уровень поп-культуры, прямо
какой-то перекос. А как вообще обстоит дело с украинской национальной музыкальной
культурой?

Скажем так, находится ли она в таком же забвении, как
русская?
Ситуация немножко другая.
А эти группы крутят по радио?
Нет, конечно.
Последний год, конечно, всё больше украинское крутят.

Но, если говорить об
общенациональной популярности, то все-таки «Мандры», «Танок» и «Тартак». И вообще можно вместе гастролировать.
А как Вы собираетесь дальше развивать «Вопли Видоплясова»?

В
сторону более этнической или же рок-темы, или же останетесь в рамках
разработанного жанра?

Ну, я бы сразу их
разочаровал, сказав, если вы собираетесь заниматься этим ради бизнеса, то лучше
поменять стиль или вообще пойти в какой-то другой бизнес.

А если вас зовет сюдасердце, то надо быть готовым на какой-то бесконечный путь совершенствования.
Опять же очень мало шансов с этого зарабатывать, придется, скорее всего, иметь
какую-то другую профессию и очень немногие музыканты доходят до того, что это
становится их главной профессией, хотя это было бы очень здорово.

Но я пожелал
бы этим заняться и дождаться, скажем, такого состояние общества, чтобы это
адекватно воспринималось обществом на всех уровнях, поддерживалось государством.
Как в Индии, какой-то там почетный исполнитель на табле и на ситаре, я так
понимаю, что они имеют какие-то государственные стипендии, дотации.

Но с другой
стороны, у нас же существовала система народных и заслуженных артистов, которая
у нас до сих пор осталась. И она полностью порочна, потому что государство
все-таки порочно, оно коррупционно.
Вы поэтому отказались от
такого звания?


Они обманывают людей, несут негативную информацию,
снижают ментальный культурный уровень каждого человека, то есть, это такое
маленькое убийство каждой личности. Насколько я знаю, некоторое
количество украинских групп продается на западе. Какие на ваш взгляд, шансы у
музыки стран бывшего Союза выйти на западный рынок всерьез?

11.10.2013

Похожие статьи: