загрузка

Олег Скрипка: “В этнике – будущее всей популярной музыки” – ч. 2

народные песни. То есть, для них любая народная песня – это сразу политика. А в
Восточной Украине даже лучше поют, чем на Западной, потому что украинский мелос
это Восточная, в основном.

Зная чуть-чуть фольклористику, могу сказать, что
более интересный фольклор – в Восточной Украине. Но, там это с патриотизмом
вообще не ассоциируется.

То есть, люди в восточной Украине вообще не понимают,
какой они национальности, они вроде бы не русские, но точно не украинцы. Они не
понимают, кто они такие, но поют на украинском языке, в голове кисель полный.
Это тоже, конечно, мешает нормальному развития фольклора.

А так, в
принципе, мы сделали наш фольклорный фестиваль, «Країна Мрій»,
и после этого посыпались как грибы разные фестивали. Среди них есть и хорошие, и
менее хорошие, и, скажем, такого постсоветского плана (то есть государство
начинает делать фольклорные фестивали).

У них штампы такие постсоветские, вся
эта шароварщина, эти пластмассовые шаровары красные, которые не существовали
никогда в природе, а появились, по-моему, в семидесятых годах.Но вообще, правильная задача любого человека – сделать мир себя окружающих
лучше, это единственная цель, ради которой стоит жить. Это истина, которая
прописана в любой религии, любой морали.

А такие люди, как Сердючка, работают
против морали, это очевидно.
А насколько вообще такие фестивали популярны, много
ли ходит на них народу?
Есть ли в таких фестивалях возможность широкого
распространения?


Конечно. Я так понял, что вообще фестивали
world music в мире – это чуть ли не самые коммерчески успешные фестивали.
Потому, что в мире они привлекают более платежеспособную часть населения.

Скажем, респектабельной музыкой считается джаз и классика, это богатые
фестивали, но которые не могут такой объем людей захватить. Это все равно такие,
более-менее камерные мероприятия.

Я считаю, что
вообще не похоже, разве что там аккордеон есть, но он же не является нашим
эксклюзивом. И у них фольклорная часть много больше, чем у «ВВ», такая
своеобразная музыка, очень симпатичная, я считаю, что это очень профессиональный
коллектив.

«Камышовый кот», молодой коллектив из Винницы,
они мне очень интересны. Они играют этнику в чистом виде, европейского плана,
такие коллективы у французов есть, у австрийцев, у итальянцев.

Что нужно России для того, чтобы нечто подобное сложилось, какие-то
тепличные условия? Государственная поддержка? Или просто энтузиазм?

Я думаю, что нужно всё, естественно. Нужно лоббировать и государственную
поддержку, нужен и энтузиазм.
А что такое
для Вас этно, фолк, как Вы это сами для себя определяете? Это синтез или

01.11.2012

Похожие статьи: