загрузка

Александр Градский: “Если Макферрин будет петь не со мной, я ему не завидую!” – ч. 4

- С кем?

- С тем, кто умеет петь.

- Я и спрашиваю, с кем? (Градский заливисто хохочет).

- Пели же Фредди Меркури и Монтсеррат Кабалье.

- Я уже спел с Ларисой Долиной. Причем я был и в роли Меркури, и в роли Кабалье.

А Долина была в роли самой себя. Мне стоило этот дуэт большого труда сделать. И для Ларисы это была тяжелая работа.

Но для меня такая работа – каждодневная. А для Долиной – эпизодическая, она очень много сил потратила, и пока у нее таких проектов нет. А сейчас и с Долиной мне трудно было бы петь.

А на «фанерщицу» Глюкозу собираются полные залы.

- Это эффект узнавания. Мы – «свои ребята», а это – «чужие ребята». Чтобы воспринимать актуальные западные группы, нужно быть в едином с ними культурном пространстве.Ведь как было с Гребенщиковым, который в ранге российской суперзвезды приехал в Англию?

Когда Род Стюарт услышал Гребенщикова, сказал: «Этот парень номер один в России? Тогда я пошел отсюда». И вышел из студии. Так было.

Если по нему с утра до ночи демонстрировать только такой подход, то нетребовательная часть зрителей примет его за стандарт.

И пусть. Мне такая часть зрителей неинтересна. Пусть идет, и смотрит шоу.
И дело тут не в постмодернизме, а в ограниченном количестве сочиняемой музыки. У любого талантливого человека есть ограниченное число мелодий и идей.

А поскольку все великие композиторы уже родились в этом жанре, то ждать ничего нового в рок-музыке не приходится.

- Брит-поп ведь дал немало новых красивых мелодий.

- Да, но они уже откуда-то «взяты».

Иногда мне нравятся. Попадаю случайно, трио какое-нибудь сидит, и замечательно играет.
- Эдурд Артемьев недавно сказал: «Те, кто избегает электроники, никогда уже в музыке не продвинутся».

А Вы как думаете?

- Артемьев, наверно, знает что-то такое, чего я не знаю.

Ведь сами продюсеры, а я знаю почти всех, не очень довольны этой ситуацией с «фанерой». Им самим не хочется заниматься дерьмом.

Вы думаете, они не знают, что дерьмом занимаются? Принять такой закон, и они моментально перестроятся.

Или «заимствовал».

Я выпустил хрестоматию оригинальных мелодий.

И там взял песню Стиви Уайндера, и поменял в ней текст. Все без исключения. Мало есть артистов, на которых интересно смотреть мне.

А еще меньше – тех, кто мог бы вызвать интерес в других странах. Я знаю два-три российских артиста очень интересных, и не в эстрадном жанре, но я точно знаю, что за границами нашей страны даже их никто слушать не станет.

Но чтобы звонить, ходить, навязывать… Мне лень.

- Бобби Макферрин сказал недавно в Москве, что после турне будет отдыхать год-другой, и сотрудничать с другими музыкантами, может быть, и российскими.

- Ну, я ему не завидую. Если он будет сотрудничать с другими музыкантами, а не со мной.

Он просто сблюет, и уедет отсюда.

Этих людей я давно знаю, и думаю, что они смогут спеть. Только одно удивление за последнее время у меня – питерская певица Анна Нетребко из Мариинского театра.

Не знаю, согласится ли она.

Вот с концерта Стинга или Эрика Клэптона ни один человек не ушел! О чем это говорит? Это признанная качественная музыка.

А кто выступает по клубам? Ол ди Меола? Так он и в Америке по клубам и маленьким ресторанчикам выступает за 200 баксов. Хотя он – прекрасный музыкант.

Есть специфика артиста.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

26.07.2012

Похожие статьи: