Всё те же Сэмы и те же Магды,
Телеги, гонки, чай до рассвета…
Да что же это, зачем всё это?!
Хиппи 80-90 годов уходили из жизни веером. Кто-то кончал жизнь самоубийством, кто-то погибал от тяжелых наркотиков, чаще всего молодые и талантливые просто спивались.
Тот факт, что Папа Леша дожил до октября 2005 года, представляется невероятной фантастикой и едкой гримасой жизни. Он должен был умереть много раньше.
От неумеренного потребления алкоголя у него уже несколько лет вообще не работали почки, в больницах подтверждали-опровергали диагноз СПИД… И все-таки Алексей Бармутов оставался тонким умным автором, пишущим невероятно мощные драйвовые песни. Когда он умер, ему было всего 45.
Почему я все время упоминаю 80-90 годы? Потому что нет взаимопонимания между поколениями даже внутри этих самых российских хиппи.
Обращенные к брежневскому строю слова вполне могут адресоваться и к путинскому, да и к любому склонному к тоталитарности общественному строю мыслей.
Умка рассказала, что ее много связывало с Папой Лешей.
Они вместе выступали на фестивалях, вместе пели на квартирниках, милиция разгоняла эти запрещенные концерты… Сейчас уже можно сказать, что Умка и Папа Леша стали самыми заметными лицами того поколения. Умка пела около получаса под гитару, вспоминая старые песни.
Которые дожили. Ведущим вечера был Хоббит (Алексей Бекетов), чьи язвительные и часто ненормативные стихи поражают философской глубиной. Хоббит вспоминал какие-то истории, связанные с Папой Лешей (они были близкими друзьями «не-разлей-вода»).
И читал стихи. Читал что-то из Папы Леши, что-то из себя. Тексты знаменитых песен, разошедшихся среди потерянного поколения, по-прежнему потрясают своей актуальностью.
Кто-то из них ударился в веганство и защиту животных (Любава), кто-то снова и снова копирует «Битлз» образца 60-х, кто-то уходит в удаленные от цивилизации скиты и общины.
На фестивале памяти Папы Леши собрались по большей части те самые.
Исполнила новую, только что написанную, со словами: «Вы уж извините меня, если слова забуду».
Не смог приехать Собака (Андрей Русинов), но приехал Ростик (Ростислав Звездин), и устроил настоящее кантри-блюзовое шоу со своим проектом «Братья Рост-н-Ролл». Суматоха спела под гитару одну песню Папы Леши.
Это не то «поколение дворников и сторожей», которое воспел БГ. Эти люди могли работать дворниками разве что временно. Потому что постоянно скитались со флэта на флэт, из вписки в одном городе до вписки в другом, могли в хорошем расположении духа в любом момент уехать купаться в Крым, и ехали принципиально без денег. Потому что автостопили машины, аскали в пути, на еду добывали денег игрой на флейте и пением под гитару.
26.09.2013
Похожие статьи:
«Быть Джоном Ленноном», или Юность гения – ч. 2
Но самое главное – фильм выглядит как дотошное биографическое исследование формирования личности Леннона. Режиссер Сэм Тейлор-Вудс дотошно показывает, в каких силовых полях невероятно ярких и одаренных женщин пришлось выживать самоуверенному и талантливому мальчику. Роль женщин в кристаллизации личности Леннона уже привлекала внимание психологов и музыковедов, но фильм «Стать Джоном Ленноном» […]
Валерия раздает BMW – ч. 2
«Конечно, это непросто, – говорит продюсер и муж певицы, – но мы знаем, ради чего стараемся. Задачей продюсера звезды такого уровня, как Валерия, является уже не продвижение к славе, а удержание её на том высоком уровне, который есть. Эта работа – сложнее и незаметнее, чем раскрутка «с нуля». Не случайно […]
Пласидо Доминго и Галина Вишневская открыли Operalia с шутками – ч. 2
- Вишневская запоминается в любой партии, в которой показывается, – воскликнул Доминго. – Красота ее голоса неподражаема! Но если вы хотите, чтобы я выделил самые любимые, то я назову две ее партии сопрано: в «Пиковой даме» и «Тоске». Это точно две мои самые любимые партии Вишневской! Но и они не […]
Темникова: Макс Фадеев поставил мне жестокое условие – ч. 4
только-только заявила о себе, нужны были информационные поводы, и нас с Эдгардом решили "свести". – Отличная пара получится! – подумали общие знакомые и представили нас друг другу. Мы с Эдгардом пару раз сходили на свидание под прицелом фотокамер, и на этом все закончилось. Правда, однажды он удивил меня.
Темникова: Макс Фадеев поставил мне жестокое условие – ч. 3
как чертик из табакерки. Стал всюду раздавать интервью о якобы совместной нашей жизни и поливать меня грязью. «Между тем у меня самой личной жизни толком не было. Изредка возникали какие-то отношения, но работа всегда стояла на первом плане. Я не раз и не два выбирала между группой и парнями, и […]