провальным.Наша рентабельность по EBITDA — 33%, по чистой
прибыли — 25%. Для сравнения: у радиохолдинга номер
один в мире французской NRJ Group рентабельность по
EBITDA — 25%, по чистой прибыли — 16%.
Хотя по
объемам выручки от рекламы они нас превосходят, как
и весь рынок радиорекламы в России. Мы прозрачны и
понятны рынку, поэтому на протяжении последних лет
нам постоянно поступают предложения о покупке пакета
РМГ.
Насколько я
знаю, "Спортинвест" занимается, в частности,
строительством стадиона "Спартак". Полагаю, что эта
компания как-то аффилирована с владельцами
"Менеджмент-центра". По крайней мере мы
обслуживаемся в одном банке.
В любом случае для
"Спортинвеста" это разумная инвестиция. Параллельно шла
работа над созданием своего собственного шоу. В
результате мы перекупили с питерского радио "Рекорд"
ведущих Кремова и Хрусталева.
Сейчас радио Maximum
вернуло утраченные позиции и уверенно растет в
целевой группе.
Для "Русской медиагруппы"
год был очень сложным.
Представьте: "Спартак"
выходит играть против "Зенита" и по ходу матча часть
спартаковской команды начинает играть за "Зенит".
Руководство РМГ ставит своим топ-менеджерам
стратегические задачи, а через две недели эти люди с
твоими наработками, твоими картами выступают уже за
другую команду.
— Вы не считаете это
своим менеджерским просчетом?
В результате складывается нерыночная
ситуация. Любой может получить частоту за копейки,
поиграться с ней, а потом вернуть свои вложения,
продав станцию за миллионы.
— В этом году
"Вымпелком", один из крупнейших рекламодателей на
радио, полностью отказался от сетевого размещения,
когда ролики транслируются из Москвы на всю страну.
Компания оставила лишь локальное размещение.
Начинаешь наказывать
рублем — обижаются: "Мы ведь всегда были друзьями?"
Но компания должна развиваться. Время "харизматичных
вождей" прошло, наступило время эффективных
менеджеров.
Например, ушел Миша Козырев (ушел с
должности генерального продюсера станции "Наше
радио" в начале 2005 года.— прим. авт.) и пришли те,
кто в отличие от него не занимается собственным пиаром, поэтому результаты "Нашего радио" по
аудитории и рекламным сборам стали лучше. Остальные
ориентированы конкретно на автомобилистов,
домохозяек, романтичных девочек, бывших зэков и
рэперов.
Наверное, логично было бы объединять
продажи, допустим, молодежных станций — DFM, NRG,
"Радио Попса". У них во многом схожая посоциально-демографическим характеристикам аудитория.
— От кого, например?
— Нами в свое время
интересовались Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал".
Некоторые западные фонды по-прежнему ведут с нами
переговоры. Хотя наша позиция — продаваться еще
рано.
В будущем с
подобными проблемами, хотя и не в такой агрессивной
форме, может столкнуться "Европейская медиа группа"
и любая другая крупная компания, которая быстро
растет.
03.10.2013
Похожие статьи:
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 6
размещение рекламы на своих станциях. Число участников проекта между тем растет, к нему присоединились "Эхо Москвы" и "Мегаполис".— Наша цель — капитализация компании $1 млрд. Изначально мы предполагали, что к 2011 году группа может стоить около $500 млн. Но когда нам сейчас поступают предложения продать всю группу за $400 млн, мы понимаем, что […]
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 5
участвует в этих конкурсах, что абсурдно. Если ему надо развивать "Радио "Культура"" или "Радио России", разве оно не имеет права просто выделить им частоты? Наконец, государство само лишает себя денег: сейчас победитель платит за лицензию $70 тыс., а радиохолдинги готовы с ходу заплатить за нее $1 млн.— Просто часть сотрудников РМГ оказались […]
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 4
пригласили с концертом в Петербург, и, чтобы окупить затраты, устроители могли принять звезду только на Дворцовой площади, которая рассчитана на 50 тыс. рассчитывает преуспеть, конкурируя с пиратами? — Рынок музыкальных интернет-продаж уже достиг таких объемов, когда заниматься им интересно. Сейчас, когда CD как носители уходят в прошлое и идет повсеместный переход […]
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 3
начинать с десяти. Дальше уже вопрос переговоров. — Помимо телеканала и экспансии в регионы вы анонсировали создание еще и концертного агентства. Оно уже заработало? — Пока мы просчитываем модель. Это достаточно развитый рынок. На конференции ILMC в Лондоне из России и с Украины приезжает около 100 промоутеров.Мы убеждены, что осуществлять […]
Основатель “Русского радио”: Сейчас время не артистов, а менеджеров – ч. 2
акционерами были я (22%), управляющая компания "Менеджмент-центр" (31%), "дочка" этой УК — ЗАО "Капитальные инвестиции" (8%), а также ЗАО "Медиаинвест" (39%). Это все акционеры РМГ. Я не знаю, кто устраивал концерт певицы Рианны в Москве, но она явно не стоит тех $700 тыс., которые она получила в виде гонорара.