загрузка

Что происходит с фирмой “Мелодия”? – ч. 4

Что происходит с фирмой Мелодия?   ч. 4сейчас имеет право их выпустить со скандалом. Но мы заинтересованы в договоре с
наследниками, отдавая себе отчет в несовершенстве российского авторского
законодательства.

Расскажите, как устроено авторское право в области классической
музыки? Проще говоря, кто является правообладателем?

А.Г. Авторские права принадлежат композитору. Владельцами
прав, когда дело касается воспроизведения и тиражирования записей, являются
автор, а на исполнение распространяются смежные права.

Допустим, в этом году исполнилось столетие со дня
рождения Бориса Арапова, и мы издали диск с его музыкой, который даже получил в
Европе награды. Но если мы во Франции продадим 20 экземпляров диска – то,
поверьте, это уже будет большая победа. Французы нас поддерживают, делают про
нас публикации, но когда в их обзорах дисков издание гиганта EMI получает 9
баллов, а издание «Мелодии» за тот же репертуар – 10, то я лично ничего хорошего
не жду, поскольку в России агентов влияния западных компаний очень много и
расплачиваться за успех придется дорого.

Как часто к вам обращаются западные лейблы на предмет покупки прав на
то или иное произведение?

А.Г. Западные лейблы к нам не обращаются. Во-первых, у
многих из них своих записей достаточно для того, чтобы их тиражировать.

В нашем
законодательстве предполагается так называемая ретро-охрана на произведения,
созданные в 1993 году (когда был введен новый закон об авторском праве) и ранее.
Начиная с 1993 года, закон требует заключения договоров с исполнителями, и это
логично, но при этом очень туманно объяснено, что делать, если исполнитель
записывался и получал за это деньги до 1993 года.

Как в таком случае он должен
действовать после вступления в силу закона об авторском праве? Именно с этим был
связан недавний иск
Олега Табакова к “Мелодии” и “Твик-Лирек”.

В чем суть претензии Табакова?

А.Г. Мелодия, которая является владельцем фонограммных прав,
в 1999 году продала лицензию на свои фонограммные права радио-спектакля
«Приключения Гекльберри Финна» в котором Табаков был постановщиком и
исполнителем главной роли, издательству «Твик-Лирек». В свою очередь, они, с
точки зрения закона, должны были заключить с Олегом Табаковым договор на оплату
его исполнительского гонорара. Но запись эта в свое время уже тиражировалась, и
согласия исполнителя на повторное тиражирование  по закону не требуется.
«Твик-Лирек» решили, что исполнителю не требуется выплачивать деньги. Олег
Павлович обратился в суд и вместе с «Твик-Лирек» решил наказать фирму «Мелодия»,
хотя сам указал, что «Мелодия» является обладателем фонограммы. Суд встал на его

11.11.2013

Похожие статьи: