
сейчас имеет право их выпустить со скандалом. Но мы заинтересованы в договоре с
наследниками, отдавая себе отчет в несовершенстве российского авторского
законодательства.
Расскажите, как устроено авторское право в области классической
музыки? Проще говоря, кто является правообладателем?
А.Г. Авторские права принадлежат композитору. Владельцами
прав, когда дело касается воспроизведения и тиражирования записей, являются
автор, а на исполнение распространяются смежные права.
Допустим, в этом году исполнилось столетие со дня
рождения Бориса Арапова, и мы издали диск с его музыкой, который даже получил в
Европе награды. Но если мы во Франции продадим 20 экземпляров диска – то,
поверьте, это уже будет большая победа. Французы нас поддерживают, делают про
нас публикации, но когда в их обзорах дисков издание гиганта EMI получает 9
баллов, а издание «Мелодии» за тот же репертуар – 10, то я лично ничего хорошего
не жду, поскольку в России агентов влияния западных компаний очень много и
расплачиваться за успех придется дорого.
Как часто к вам обращаются западные лейблы на предмет покупки прав на
то или иное произведение?
А.Г. Западные лейблы к нам не обращаются. Во-первых, у
многих из них своих записей достаточно для того, чтобы их тиражировать.
В нашем
законодательстве предполагается так называемая ретро-охрана на произведения,
созданные в 1993 году (когда был введен новый закон об авторском праве) и ранее.
Начиная с 1993 года, закон требует заключения договоров с исполнителями, и это
логично, но при этом очень туманно объяснено, что делать, если исполнитель
записывался и получал за это деньги до 1993 года.
Как в таком случае он должен
действовать после вступления в силу закона об авторском праве? Именно с этим был
связан недавний иск
Олега Табакова к “Мелодии” и “Твик-Лирек”.
В чем суть претензии Табакова?
А.Г. Мелодия, которая является владельцем фонограммных прав,
в 1999 году продала лицензию на свои фонограммные права радио-спектакля
«Приключения Гекльберри Финна» в котором Табаков был постановщиком и
исполнителем главной роли, издательству «Твик-Лирек». В свою очередь, они, с
точки зрения закона, должны были заключить с Олегом Табаковым договор на оплату
его исполнительского гонорара. Но запись эта в свое время уже тиражировалась, и
согласия исполнителя на повторное тиражирование по закону не требуется.
«Твик-Лирек» решили, что исполнителю не требуется выплачивать деньги. Олег
Павлович обратился в суд и вместе с «Твик-Лирек» решил наказать фирму «Мелодия»,
хотя сам указал, что «Мелодия» является обладателем фонограммы. Суд встал на его
11.11.2013
Есть ли еще на российском рынке компании, которые записывают классическую музыку? А.Г. Да, есть немногие компании, которые записывают и издают классическую музыку. Есть такие, кто хочет каким-то образом купить лицензию, а есть те, кто просто делает пиратские перепечатки, пользуясь несовершенством законодательства в России.
серьезно зависим от западных лейблов и пиратов. Какой смысл издавать такую продукцию, если вся Москва и окрестности завалены Гайдном и Моцартом? Когда мы понимаем, что образовывается лакуна – Вагнера, например, мало – то начинаем выпускать нашу продукцию. Такое «посегментное» отслеживание – весьма сложное занятие.
— Одно время ходили слухи, что Пугачева якобы проиграла эту квартиру в казино. Ее приятели заметили, что Алла Борисовна, которая раньше любила обсуждать обустройство своего нового дома, как-то вдруг подозрительно замолкла, — поинтересовались мы у строителей. Вы бы видели, как диваны подъемным краном прямо к ней в окно затаскивали!..” Кстати, […]
гастролей оставаться. А она говорит (и не всегда, кстати, корректно выражается): “И осталась, и не жалею, и не вернусь!” Зато в Сочи она поехала, а муж ее там на яхте покатал. Но! До какого-то определенного момента. Потом, когда я вижу, что на мне совсем уже верхом едут, то могу, как […]
“засеянный”, Лев Абалкин какой-нибудь? Сейчас как включится программа!.. Пока программа не включилась, и жук продолжает жить в муравейнике. И опять собирается к жене — Людмиле Исакович. Дважды жена Близкие зовут ее просто Люся. Люся, к примеру, говорит, что “муж похож на пуделька, ласковый такой”.