Но я считаю, что сначала нужно реализовать у себя чужой опыт. Опыт построения контента, его продвижения – я не имею в виду содержание, лишь его организацию. Так гораздо легче поднять профессиональную планку.
В этом нет ничего странного. Вся история радио – это череда заимствования чужих идей.Во многом в связи с этими планами радиостанций, индустрия продолжит бороться против несанкционированного использования контента.
У профессиональной ее части позиция по этому вопросу достаточно жесткая.
О РАЗГОВОРНОМ РАДИО
Вторая тенденция, которую мы предсказывали и уже начали констатировать – это приостановка роста слушания разговорного радио.
За последние пять лет разговорных станций стало в разы больше. В итоге той волны интереса, которую подняли когда-то несколько музыкальных станций, вышедших при поддержке сильных и опытных иностранных вещателей, у информационного радио нет.
Характерный пример, который демонстрирует эту тенденцию – история «Юмор FM». В основе станции известный иностранный формат, во Франции он называется Rire et Chanson – «смех и песни».Когда она запускалась, мы считали, что особого потенциала в России у нее не будет.
В лучшем случае, она приблизится к 2% федеральной аудитории.Но теперь мы не вправе ставить нечто подобное даже ночью. Лучшее, что мы можем сделать в такой ситуации – применить сложную структуру разведения эфира.
Я ничего не поддерживаю и не осуждаю, просто констатирую реальность.
Вторая причина снижения интереса к разговорному радио – недостаточный профессионализм и отсутствие хороших традиций.
Это означает, что медиахолдинги сохранят весь пул своих радиостанций.
И серьезных изменений медиакарты ждать не стоит.
Журнал «Новости СМИ» 19 (353), октябрь 2012.
В начале 2000-х годов трендом молодежного радио был Rhyhtmic pop.
Кайли Миноуг и Бритни Спирс – его типичные представители. Они пели ритмичные, но мало танцевальные песни. Спустя некоторое время появился RnB, уходит и он.
Теперь на западе в моде dance. Причем даже в Америке, которая никогда не была страной танцевальных форматов. Мода на него проходит через Европу и появляется у нас.
Европейская медиагруппа (ЕМГ) – крупнейший негосударственный российский радиовещательный холдинг.
Включает в себя четыре национальные радиовещательные сети – Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM, «Radio Record» (Москва), «Радио Спорт», а также сейлз-хаус «Медиа Плюс». Станции форматов ЕМГ вещают более чем в 2000 городов России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии и Украины.
А ведь долгое время, за исключением ретро-форматов, оно практически единственное эксплуатировало уникальный контент. Тогда господствовал стиль, который можно было определить, как поп-эстрада и pop-dance. Но благодаря «Радио Шансон» в какой-то момент «зазвучали» Елена Ваенга, Григорий Лепс, Стас Михайлов. «Русское Радио» в тот момент не смогло противостоять конкуренту и ввело их в свой плейлист.
19.07.2013
Похожие статьи:
Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит – ч. 2
Всегда сильные радиостанции берут идеи у слабых, а рынки незрелые – наоборот, у более развитых. Но в России даже информационное радио развивается само по себе. Лишь «Сити FM»и «Коммерсантъ FM» частично запускались по зарубежным лекалам, и то с относительным успехом. Главная тенденция российского рынка в том, что слушание радио уменьшается […]
Андрей Малахов стал редактором селебрити-журнала – ч. 2
Однако оригинальному российскому проекту будет сложно получить доступ к западным звездам, интерес к которым у российской аудитории растет, считают эксперты. “К сформированным международным брэндам у звезд есть определенное доверие, и это позволяет получать эксклюзивную информацию из первых рук,– сказал руководитель одного из крупных издательских домов.– Мировой брэнд – это еще […]
Максим Галкин станет Пугачевым? – ч. 2
Близкий друг Аллы Борисовны поэт Илья Резник признался, что Пугачева сейчас на седьмом небе от счастья. – Они любят и уважают друг друга, – рассказал Резник, – Маська (Максим. – Прим. автора) дает Алле колоссальный заряд энергии. Рядом с ним она всегда в мажоре… Вот, например, мы из Краснодара ехали […]
Шура “Би-2″: Поеду жить в Бразилию. Мне там нравится – ч. 3
не было? – Ну, музыку-то мы слушали ту же, что в Москве и Питере. "Алиса", "Кино"… Хотя от самого процесса были далеки. Минск считался советской столицей хеви-метал. Это был шок для всей страны. В Австралии Хатчинс — национальный герой. Не Ник Кейв, а именно Хатчинс. Лева ходил с таким советским […]
Шура “Би-2″: Поеду жить в Бразилию. Мне там нравится – ч. 2
скажем, Диана Арбенина, "Агата Кристи", Инна Желанная и те, с кем просто интересно поработать. А после выхода альбома "Молоко", через несколько дней, по одному из центральных телеканалов показали "Заводной апельсин", и многие наши поклонники его посмотрели. Так же, как многие из них после появления песни "Полковнику никто не пишет" прочли […]