загрузка

Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит – ч. 3

Но я считаю, что сначала нужно реализовать у себя чужой опыт. Опыт построения контента, его продвижения – я не имею в виду содержание, лишь его организацию. Так гораздо легче поднять профессиональную планку.

В этом нет ничего странного. Вся история радио – это череда заимствования чужих идей.Во многом в связи с этими планами радиостанций, индустрия продолжит бороться против несанкционированного использования контента.

У профессиональной ее части позиция по этому вопросу достаточно жесткая.
О РАЗГОВОРНОМ РАДИО

Вторая тенденция, которую мы предсказывали и уже начали констатировать – это приостановка роста слушания разговорного радио.

За последние пять лет разговорных станций стало в разы больше. В итоге той волны интереса, которую подняли когда-то несколько музыкальных станций, вышедших при поддержке сильных и опытных иностранных вещателей, у информационного радио нет.

Характерный пример, который демонстрирует эту тенденцию – история «Юмор FM». В основе станции известный иностранный формат, во Франции он называется Rire et Chanson – «смех и песни».Когда она запускалась, мы считали, что особого потенциала в России у нее не будет.

В лучшем случае, она приблизится к 2% федеральной аудитории.Но теперь мы не вправе ставить нечто подобное даже ночью. Лучшее, что мы можем сделать в такой ситуации – применить сложную структуру разведения эфира.

Я ничего не поддерживаю и не осуждаю, просто констатирую реальность.
Вторая причина снижения интереса к разговорному радио – недостаточный профессионализм и отсутствие хороших традиций.

Это означает, что медиахолдинги сохранят весь пул своих радиостанций.

И серьезных изменений медиакарты ждать не стоит.
Журнал «Новости СМИ» 19 (353), октябрь 2012.

В начале 2000-х годов трендом молодежного радио был Rhyhtmic pop.

Кайли Миноуг и Бритни Спирс – его типичные представители. Они пели ритмичные, но мало танцевальные песни. Спустя некоторое время появился RnB, уходит и он.

Теперь на западе в моде dance. Причем даже в Америке, которая никогда не была страной танцевальных форматов. Мода на него проходит через Европу и появляется у нас.

Европейская медиагруппа (ЕМГ) – крупнейший негосударственный российский радиовещательный холдинг.

Включает в себя четыре национальные радиовещательные сети – Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM, «Radio Record» (Москва), «Радио Спорт», а также сейлз-хаус «Медиа Плюс». Станции форматов ЕМГ вещают более чем в 2000 городов России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии и Украины.

А ведь долгое время, за исключением ретро-форматов, оно практически единственное эксплуатировало уникальный контент. Тогда господствовал стиль, который можно было определить, как поп-эстрада и pop-dance. Но благодаря «Радио Шансон» в какой-то момент «зазвучали» Елена Ваенга, Григорий Лепс, Стас Михайлов. «Русское Радио» в тот момент не смогло противостоять конкуренту и ввело их в свой плейлист.

19.07.2013

Похожие статьи: