загрузка

Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка – ч. 2

Тань Дунь рад приему российской публики
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка   ч. 2
Ростропович назвал его одним из пяти лучших скрипачей мира, и очередной концерт с Башметом это блистательно подтвердил.

Концерт для скрипки с оркестром (в этом качестве прекрасно проявила себя «Новая Россия») «Ромео и Джульетта» Чайковского в исполнении Сергея Крылова предстал трагической историей романтичной любви юных героев, омраченной безвременной гибелью. Крылов сумел подать ее нервно и живо, при этом не ударившись в чрезмерную сентиментальность, – это была современная история современных молодых людей.

Дунь проповедует возвращение к корням, и доказывает высшую гармонию природы и мироздания.
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка   ч. 2
Игорь Бутман

Совместные перформансы Башмета и Бутмана уже можно называть традицией.

Но от этого они не становятся менее изобретательными и импровизационными. На очевидное превосходство «Солистов Москвы» в изысканности и полифоничности Биг-бенд Бутмана отвечает драйвом и раскрепощенностью.

Эти концерты строятся как шутливое соревнование – с одной стороны сцены восседают «Солисты Москвы» во главе с Башметом, с другой – джазмены с солирующим Бутманом. Иногда они воссоединяются и играют вместе, иногда заступают на «территорию» визави.

Бутман, например, замахнулся на «Вокализ» Рахманинова, не преминув начинить его собственной джазовой импровизацией. Башмет ответил «Русской песней» Стравинского.

Премьера бутмановской «Фантазии на темы Бенни Гудмана» удивила рафинированной академичностью звука биг-бенда. Именно так снова случилось в Ярославле.

Сначала были военные песни и Прокофьев с Чайковским, затем сложнейший Брамс, потом изысканные Крылов и Тань Дунь, и совместный джаз с Бутманом на десерт.
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка   ч. 2

Например, как познакомились. Башмет прилетел в Нью-Йорк к Игорю Райхельсону в тот день, когда был знаменитый блэк-аут, полное отключение электричества в мегаполисе. Звонок не работал, и Башмет принялся кричать в окно: «Игорь!

Игорь!» Выглянул Игорь… Бутман.Юрий Башмет и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Собственно, попыткой сюрприза было и приглашение турецкого пианиста Фазиля Сая на моцартовский концерт №23.

Но не получилось – одаренный и крайне техничный турок попросту не вписался в деликатную панораму башметовского Моцарта, его экспрессия выглядела избыточной, а прочтение нежнейшей истории любви и нежности чересчур походило на латиноамеринские телесериалы.
А вот очередная копродукция с Сергеем Крыловым вызвала невероятный восторг публики и журналистов. 17 лет не играл Крылов в России, уехав в Италию и полностью погрузившись в европейскую культурную среду, а последние пять лет буквально наверстывает несправедливо упущенное.Два мастера: Игорь Бутман и Юрий Башмет

25.07.2013

Похожие статьи: