загрузка

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило – ч. 2

Аналогичная эклектика между профессиональным уровнем артистов внутри одного номера продолжилась на главной сцене «Лабиринт». Указателей и афиши к ней, впрочем, организаторы поставить позабыли, так что подавляющее число приехавших на фестиваль попросту ничего о существовании «главной» сцены не узнали.

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило   ч. 2
Татьяна Калмыкова

Спасли общий уровень коллективы, которые не поддались на провокации «современного искусства», а честно и от души отыграли свои привычные программы.

Этно-джазовая коллаборация Safety Magic показала едва ли не лучший в этом году опен-эйр.

А здесь были первоклассные музыканты, затиснутые в то же прокрустово ложе.

Например, прекрасная Татьяна Калмыкова, вынужденная петь перед десятком зрителей, пока почти все пришедшие перемещались по полю вслед за судорожно кривляющимися, не владеющими культурой движения танцорами «PoemaTheatre». А затем вслед и за куда более зрелищным файер-шоу.

Такова концепция перформанса «Метаморфозы»…

Владимир Волков

Было горько и неловко наблюдать за перформансом прекрасного контрабасиста Владимира Волкова вместе с не владеющим своим голосом Павлом Семченко (Русский Инженерный Театр АХЕ).

Чтение Пушкина и Языкова, по замыслу, должно было сопровождаться мимическими сценами и инструментальной импровизацией. Увы, мимы из Волкова и Семченко никакие, читать великие стихи Семченко вовсе не умеет, а Волков (отнюдь не композитор) в условиях отсутствия достойного музыкального материала неизбежно скатился к эксплуатации собственных штампов.

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило   ч. 2

Exit project продолжил этот ряд. Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом.

На протяжении одной композиции музыканты умудряются мгновенно менять стилистику, не теряя в импровизационном мастерстве и вдохновенности. Летучие дуэты-дуэли между солирующими прорезают многослойную структуру звука Exit project, да так, что головы зрителей синхронно поворачиваются вслед за каждым принимающим эстафету.

Группа с недавних пор стала гораздо мелодичнее, Мария Логофет берется то за клавиши, то за скрипку, и выстраивает вполне академического звучания дуэты с эффектной саксофонисткой Анастасией Богуславской.

«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило   ч. 2

Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом.

«Архстояние 2012» не смогло выстроить внятную палитру современной музыки, или хотя бы набросок такого представления.

Однако, при должной терпеливости искушенного зрителя, разыскать актуальный и по хорошему современный взгляд на музыкальное искусство все же на фестивале возможно. Осложняет эволюцию отсутствие авторитетного куратора музыкальной программы – пока музыканты все-таки на задворках фестиваля, в качестве манка, а не в качестве полноправного участника единой концепции.

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmusic.ru»
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»

28.10.2013

Похожие статьи: