Аналогичная эклектика между профессиональным уровнем артистов внутри одного номера продолжилась на главной сцене «Лабиринт». Указателей и афиши к ней, впрочем, организаторы поставить позабыли, так что подавляющее число приехавших на фестиваль попросту ничего о существовании «главной» сцены не узнали.
Татьяна Калмыкова
Спасли общий уровень коллективы, которые не поддались на провокации «современного искусства», а честно и от души отыграли свои привычные программы.
Этно-джазовая коллаборация Safety Magic показала едва ли не лучший в этом году опен-эйр.
А здесь были первоклассные музыканты, затиснутые в то же прокрустово ложе.
Например, прекрасная Татьяна Калмыкова, вынужденная петь перед десятком зрителей, пока почти все пришедшие перемещались по полю вслед за судорожно кривляющимися, не владеющими культурой движения танцорами «PoemaTheatre». А затем вслед и за куда более зрелищным файер-шоу.
Такова концепция перформанса «Метаморфозы»…
Владимир Волков
Было горько и неловко наблюдать за перформансом прекрасного контрабасиста Владимира Волкова вместе с не владеющим своим голосом Павлом Семченко (Русский Инженерный Театр АХЕ).
Чтение Пушкина и Языкова, по замыслу, должно было сопровождаться мимическими сценами и инструментальной импровизацией. Увы, мимы из Волкова и Семченко никакие, читать великие стихи Семченко вовсе не умеет, а Волков (отнюдь не композитор) в условиях отсутствия достойного музыкального материала неизбежно скатился к эксплуатации собственных штампов.
Exit project продолжил этот ряд. Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом.
На протяжении одной композиции музыканты умудряются мгновенно менять стилистику, не теряя в импровизационном мастерстве и вдохновенности. Летучие дуэты-дуэли между солирующими прорезают многослойную структуру звука Exit project, да так, что головы зрителей синхронно поворачиваются вслед за каждым принимающим эстафету.
Группа с недавних пор стала гораздо мелодичнее, Мария Логофет берется то за клавиши, то за скрипку, и выстраивает вполне академического звучания дуэты с эффектной саксофонисткой Анастасией Богуславской.
Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом.
«Архстояние 2012» не смогло выстроить внятную палитру современной музыки, или хотя бы набросок такого представления.
Однако, при должной терпеливости искушенного зрителя, разыскать актуальный и по хорошему современный взгляд на музыкальное искусство все же на фестивале возможно. Осложняет эволюцию отсутствие авторитетного куратора музыкальной программы – пока музыканты все-таки на задворках фестиваля, в качестве манка, а не в качестве полноправного участника единой концепции.
Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmusic.ru»
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
28.10.2013
Похожие статьи:
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка – ч. 3
Альт, фортепиано, контрабас, саксофон Юрий Башмет и Игорь Бутман – единый ансамбль Сергей Крылов и Юрий Башмет Юрий Башмет – Сергею Крылову: На бис надо играть Каприс Паганини! Маэстро Юрий Башмет Тань Дунь Юрий Башмет представляет Тань Дуня публике Тань Дунь дирижирует оркестром «Новая Россия» Тань Дунь собран и энергичен
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка – ч. 2
Тань Дунь рад приему российской публики Ростропович назвал его одним из пяти лучших скрипачей мира, и очередной концерт с Башметом это блистательно подтвердил. Концерт для скрипки с оркестром (в этом качестве прекрасно проявила себя «Новая Россия») «Ромео и Джульетта» Чайковского в исполнении Сергея Крылова предстал трагической историей романтичной любви юных […]
В Москве выступил Петр Мамонов – ч. 2
“Нельзя подменить настоящее ловко сказанным: времени нет” – это фраза из только что вышедшего нового тома “Закорючек”. Новый Мамонов – это сформировавшийся созерцатель, совсем не прежний юродивый. Он оставил в покое микрофон, с которым прежде вытворял невесть что, не передвигался по сцене ползком, вот только иногда выходил к рампе – […]
50-Летие И.Матвиенко: Киркоров против блондинок, или «Любэ» навсегда – ч. 4
«Любэ» спели первую серию своих хитов – «Комбат», «Не валяй дурака, Америка!», «Атас!». Сюрпризом оказалось появление Григория Лепса. Он спел песню «Свои», и поиронизировал над тем, что ему в 50 лет написать такое количество песен «не грозит». А Надежда Бабкина сделала из песни «От Волги до Енисея» настоящее казачье фольклорное […]
50-Летие И.Матвиенко: Киркоров против блондинок, или «Любэ» навсегда – ч. 3
Филипп в лаковых туфлях на босу ногу умудрился вставить даже про розовую кофточку! Филипп Киркоров и «Мобильные блондинки» Стоит отметить, что Филипп прервал свой отпуск ради этого появления на юбилее Матвиенко, прилетел из Америки буквально перед концертом, не выспался – однако на сцене выглядел настоящим королем с блистательным вокалом и […]