По факту этого убийства городская прокуратура возбудила уголовное дело № 381959.
10 октября скрывающийся от правосудия Малахов был объявлен во всесоюзный розыск.
Однако, как только это сообщение было обнародовано, Малахов добровольно явился в прокуратуру с повинной и – практически единственный из всех участников события – начал давать показания.
Оказывается, милиция записала в очевидцы более 70 человек.
Талькова всерьез напугало деятелей шоу-бизнеса, многие из них стали тратить приличные деньги на содержание огромного штата личных телохранителей. На какое-то время были сокращены до минимума все финансовые махинации в недрах шоу-бизнеса, а именно: двойная бухгалтерия по приходным ордерам, подтасовка, цифр посещаемости концертов, махинации с входными билетами, создание однодневных левых контор и проведение через них проплат.
Многим тогда казалось, что убийство Талькова вызовет гневную реакцию со стороны властных структур, и в шоу-бизнесе начнется кардинальная чистка. Когда же того освободили из-под стражи и взяли с него подписку о невыезде, газеты дружно осудили это решение прокуратуры.
В ноябре о начале собственного, независимого расследования сообщил лидер национально-патриотического фронта «Память» Дмитрий Васильев. Уже через неделю он заявил о невиновности Малахова. Его вывод таков: «Тальков погиб за слишком русские песни».
В конце декабря 1991 года с Малахова сняли обвинение в преднамеренном убийстве, но убийство по неосторожности по-прежнему не исключалось. Ему вменяли и незаконное хранение и ношение оружия. По дороге он разобрал его и выбросил в разные места в воды Мойки и Фонтанки.
Ранение Игоря Талькова было смертельным, и никакие силы уже не могли спасти певца. Главный врач городской станции «Скорой медпомощи» А. Ушаков так и сказал: «С таким диагнозом – огнестрельное пулевое проникающее ранение грудной клетки с повреждением сердца и легкого, при запредельной кровопотере — не живут».
Однако к тому моменту, как прокуратура Санкт-Петербурга 6 мая 1992 года вынесла постановление о привлечении Шляфмана в качестве обвиняемого по статье 186 УК России (неосторожное убийство), его уже не было в России. В феврале он выехал в Израиль, причем сделал это не через московский или петербургский ОВИР, а через Житомир.
В сентябре того же года в Израиль выехал сотрудник петербургской прокуратуры для допросов Шляфмана. Но его миссия не увенчалась успехом – между Россией и Израилем отсутствовал договор о правовой помощи.
Между тем результатами официального расследования были удовлетворены далеко не все. Этим людям не верилось, что Талькова убили в результате банальной драки за место в концерте.
Дело в том, что подобного рода «разборки» иногда вспыхивали между другими артистами, порой доходило даже до драки, но парой увесистых тумаков все обычно и заканчивалось. Однако стоит заметить, что в последующем на Лисовского будут «вешать» еще несколько темных дел (например, убийство В. Листьева), но ни одно из этих подозрений не найдет реального подтверждения.
16.09.2013
Похожие статьи:
«Архстояние 2012» больше вопросов оставило, чем поставило – ч. 2
Аналогичная эклектика между профессиональным уровнем артистов внутри одного номера продолжилась на главной сцене «Лабиринт». Указателей и афиши к ней, впрочем, организаторы поставить позабыли, так что подавляющее число приехавших на фестиваль попросту ничего о существовании «главной» сцены не узнали.
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка – ч. 3
Альт, фортепиано, контрабас, саксофон Юрий Башмет и Игорь Бутман – единый ансамбль Сергей Крылов и Юрий Башмет Юрий Башмет – Сергею Крылову: На бис надо играть Каприс Паганини! Маэстро Юрий Башмет Тань Дунь Юрий Башмет представляет Тань Дуня публике Тань Дунь дирижирует оркестром «Новая Россия» Тань Дунь собран и энергичен
Башмет в Ярославле: Крылов, Тань Дунь, Бутман и планка – ч. 2
Тань Дунь рад приему российской публики Ростропович назвал его одним из пяти лучших скрипачей мира, и очередной концерт с Башметом это блистательно подтвердил. Концерт для скрипки с оркестром (в этом качестве прекрасно проявила себя «Новая Россия») «Ромео и Джульетта» Чайковского в исполнении Сергея Крылова предстал трагической историей романтичной любви юных […]
В Москве выступил Петр Мамонов – ч. 2
“Нельзя подменить настоящее ловко сказанным: времени нет” – это фраза из только что вышедшего нового тома “Закорючек”. Новый Мамонов – это сформировавшийся созерцатель, совсем не прежний юродивый. Он оставил в покое микрофон, с которым прежде вытворял невесть что, не передвигался по сцене ползком, вот только иногда выходил к рампе – […]
50-Летие И.Матвиенко: Киркоров против блондинок, или «Любэ» навсегда – ч. 4
«Любэ» спели первую серию своих хитов – «Комбат», «Не валяй дурака, Америка!», «Атас!». Сюрпризом оказалось появление Григория Лепса. Он спел песню «Свои», и поиронизировал над тем, что ему в 50 лет написать такое количество песен «не грозит». А Надежда Бабкина сделала из песни «От Волги до Енисея» настоящее казачье фольклорное […]