загрузка

«Аквариум» отметил свое… 350-летие – ч. 2

Но что самое удивительное: в этот момент на шуточной по сути-то монолог БГ с невообразимой серьезностью и заинтересованностью смотрят не только поклонники, купившие билеты, но и охранники с омоновцами, охраняющие периметр «Олимпийского»! Все будто под гипнозом внемлют хитрому бородачу, который, похоже, вообще не бывает никогда до конца серьёзным.

Наверное, в подтверждение этому, великий мистификатор и празднует ни с того ни с сего 350-летие «Аквариума», а часть своих песен, не моргнув глазом, причисляет со сцены к какому-нибудь XIII или XVII веку.
И граждане страны желают пива….

…народ возбуждённо подхватывает кумира, искренне возмущаясь порядками столичного спорткомплекса. А несколько полуголых фанатов с пивными животиками срывая глотки, кричат из партера кумиру: «Боря, дай воды хоть!»…

Но Борис Борисович, витая вне всяких измерений и временных границ, настроен, похоже, трансцендентально, и плотских желаний своих поклонников явно не слышит. Его рок-н-ролльный ковчег призван спасать и врачевать наши души философией пофигизма.

При этом когда стареющий рокер с хитрой улыбкой вдруг начинает рассуждать на тему того, «как прикольно делать то, что тебе вздумается», ты даже не можешь понять, иронизирует ли он, или говорит на полном серьезе. Ты вообще не можешь его понять, как, возможно, и он, сам себя.

Гребенщиков настолько витиеват в суждениях и построениях образов, что, вникая в его мир, ты рискуешь реально заблудиться в этом «саду расходящихся тропинок», о котором когда-то писал ещё один мистификатор по фамилии Борхес.

Крыла висят, как мокрые усы,

И веет чем-то кисло и тоскливо.
Но громко бьют на главной башне позолоченные часы,

Например, «Десять стрел», одну из первых композиций, сочинённых «аквариумистами», Борис Гребенщиков смело отсылает к периоду своего средневекового творчества.

Но, жонглируя со временем, он ни в коем случае не отрывается от него, и исполняет песни с последнего, более чем современного альбома «Беспечный русский бродяга».

В этих композициях Гребенщиков всё чаще «мешает водку гвоздём», «мечет стаканы на стол», но при этом хрипит в микрофон: «Мама, я не могу больше пить…».

Музыканты «Аквариума» давно перешли в разряд «академичных» исполнителей и по большому счёту предпочитают акустические площадки вроде МХАТа им. М. Горького. Борис Борисович, парящий над нашей суетой сует, всем своим видом даёт понять, что аншлаг ему и в принципе и не нужен, пошучивая, что, тем не менее, «приятно выступать в таком огромном амбаре».

Вадим ВИТОВЦЕВ

08.11.2013

Похожие статьи: