загрузка

“ДДТ” вернулся к старому доброму бард-року – ч. 2

Новые песни Юрия Шевчука смягчили негативные эмоции. После пяти лет увлечения сложными аранжировками и стихотворными экспериментами (альбомы “Единочество” I и II, “Пропавший без вести”) Юрий Шевчук вернулся к четко сформулированному бард-року.

Для ротаций по радио сгодится песня о том, что “Новая жизнь никогда не дается даром”. Среди обожающих Юрия Шевчука людей в погонах и представителей других опасных специальностей будет популярна композиция, которую автор представил как “Песню о людях героических профессий”.

Ее можно было бы вообще расценить как заказной номер, однако дальнейшее представление новинок репертуара расставило все на свои места.

Чего стоит только сильнейший сатирический номер “Я пил вчера у генерала ФСБ”, который поклонники, конечно, будут цитировать как доказательство того, что “Юра” таки “не продался”.

Выступление в “Тени” явно было знаком уважения к давним партнерам, ибо “Тень” это самый что ни на есть клуб в московском понимании: было дико наблюдать, как плотно спрессованных зрителей, внимающих “совести русского рока”, расталкивают официанты, спешащие с подносами к каким-то особо важным гостям.
ДДТ вернулся к старому доброму бард року   ч. 2

К слову сказать, раньше Юрий Шевчук всячески избегал выступлений в клубах

В самом начале концерта Юрий Шевчук помянул Владимира Высоцкого, у которого назавтра был день рождения, напоминает “Коммерсант”.

Ему певец посвятил стихи, которые были положены на мелодию Владимира Семеновича “Эх, раз…”.

С первых строк стало понятно, что в прошедший год господин Шевчук много чего передумал и сформулировал относительно российской действительности. “Космополит и патриот / Ждут шенгенской визы, / А похмелившийся народ / Смотрит телевизор…” Куплеты на злобу дня, открывшие вечер, задали тон всей первой половине концерта.

Посвящение великому актеру и барду Юрий Шевчук закончил ожидаемым резюме: “Нам Высоцкий как-то спел / Про кабаки да храмы, / Жаль, увидеть не успел / Нынешнего срама”. Концерт продолжился песней “Прекрасная любовь”, которую музыкант назвал “еще одной цыганочкой”.
Группа “ДДТ” работала в полуакустическом формате, это был серьезный контраст с жестким полуиндустриальным звучанием, которое Юрий Шевчук упорно пестовал еще со времен альбома “Мир номер ноль” (1999).

29.07.2013

Похожие статьи: