загрузка

«Иной креатив» и Вячеслав Бутусов – «Хармс FM» – ч. 2

«Иной креатив» и Вячеслав Бутусов   «Хармс FM»   ч. 2

Любопытно, как пришла сама идея скрестить Хармса, самого прекрасно игравшего сразу на нескольких музыкальных инструментах, и музыку.

В сам фильм она не попала, но вошла в саундтрек, который вышел на CD.

Мы выбрали несколько коротких рассказов Хармса из серии “Случаи” и предложили Славе записать их в качестве рассказчика. Он согласился и мастерски это сделал. И тут нужно пояснить еще один важный момент – мы не просто писали музыку по прозе.

Мы буквально занимались аранжировкой Славиного вокала, ориентируясь на его интонацию, паузы и прочее. Например, тональность выбиралась согласно высоте его голоса в ключевых фразах.

В подкасте использованы также специально отрисованные иллюстрации к программе.
– У нас было большое желание как-то все визуализировать.

Музыкальный слог Хармса – это вообще отдельный разговор. Совершенно ясно, что Хармс любил и увлекался музыкой.

В каждом его слоге чувствуется гармония звуков. Каждый предлог знает свое место не только по смыслу, но и по фонетике. То есть, в процессе работы нам было понятно, что его словесная музыкальность должна отразиться и в музыке.

Апофеозом этого понимания было наше решение сделать аранжировку не только на его стихи, но и на прозу, где рифма отсутствует как класс. А рифма в литературе – это же совершенно четкий аналог ритма и размера в музыке.

Наверное поэтому мы интуитивно отказались от ударной ритм-секции в рассказах.- Мы давно “болели” желанием сделать этакие сказки для взрослых. И в какой-то момент озарило – Хармс подошел под идею просто конгениальным образом.

Абсурд – это оптимальная почва для взрослой сказки. И главное, что под этой “чушью” скрываются очень глубокие, а иногда и очень драматичные вещи. Материал для песен мы искали и выбирали довольно долго. Наверное, большая часть времени ушла именно на это.

Параллельно изучали биографию автора, ужасаясь подробностям его нелегкой жизни и ужасного конца.
Хармс — это небо. Отсутствие первичного смысла в его стихах — это преднамеренный отказ от опоры под ногами.

Хармс просто подкинул нас как детей на несколько сантиметров от пола.— Очень-очень вкусный…
— Четыре иллюстрации.
— Агнесса, мельник и поп.

— Неудачный спектакль.

Множество изящных музыкальных находок буквально электризуют легкий слог Даниила Хармса, оставшийся в уважительной неповрежденности.

Гуру КЕН

25.10.2013

Похожие статьи: