Любопытно, как пришла сама идея скрестить Хармса, самого прекрасно игравшего сразу на нескольких музыкальных инструментах, и музыку.
В сам фильм она не попала, но вошла в саундтрек, который вышел на CD.
Мы выбрали несколько коротких рассказов Хармса из серии “Случаи” и предложили Славе записать их в качестве рассказчика. Он согласился и мастерски это сделал. И тут нужно пояснить еще один важный момент – мы не просто писали музыку по прозе.
Мы буквально занимались аранжировкой Славиного вокала, ориентируясь на его интонацию, паузы и прочее. Например, тональность выбиралась согласно высоте его голоса в ключевых фразах.
В подкасте использованы также специально отрисованные иллюстрации к программе.
– У нас было большое желание как-то все визуализировать.
Музыкальный слог Хармса – это вообще отдельный разговор. Совершенно ясно, что Хармс любил и увлекался музыкой.
В каждом его слоге чувствуется гармония звуков. Каждый предлог знает свое место не только по смыслу, но и по фонетике. То есть, в процессе работы нам было понятно, что его словесная музыкальность должна отразиться и в музыке.
Апофеозом этого понимания было наше решение сделать аранжировку не только на его стихи, но и на прозу, где рифма отсутствует как класс. А рифма в литературе – это же совершенно четкий аналог ритма и размера в музыке.
Наверное поэтому мы интуитивно отказались от ударной ритм-секции в рассказах.- Мы давно “болели” желанием сделать этакие сказки для взрослых. И в какой-то момент озарило – Хармс подошел под идею просто конгениальным образом.
Абсурд – это оптимальная почва для взрослой сказки. И главное, что под этой “чушью” скрываются очень глубокие, а иногда и очень драматичные вещи. Материал для песен мы искали и выбирали довольно долго. Наверное, большая часть времени ушла именно на это.
Параллельно изучали биографию автора, ужасаясь подробностям его нелегкой жизни и ужасного конца.
Хармс — это небо. Отсутствие первичного смысла в его стихах — это преднамеренный отказ от опоры под ногами.
Хармс просто подкинул нас как детей на несколько сантиметров от пола.— Очень-очень вкусный…
— Четыре иллюстрации.
— Агнесса, мельник и поп.
— Неудачный спектакль.
Множество изящных музыкальных находок буквально электризуют легкий слог Даниила Хармса, оставшийся в уважительной неповрежденности.
Гуру КЕН
25.10.2013
Похожие статьи:
“ДДТ” вернулся к старому доброму бард-року – ч. 2
Новые песни Юрия Шевчука смягчили негативные эмоции. После пяти лет увлечения сложными аранжировками и стихотворными экспериментами (альбомы “Единочество” I и II, “Пропавший без вести”) Юрий Шевчук вернулся к четко сформулированному бард-року. Для ротаций по радио сгодится песня о том, что “Новая жизнь никогда не дается даром”.
Участники фестиваля Midsummer Festival 2008: – ч. 2
Интересные и замысловатые аранжировки никого не оставят равнодушными. Концертная программа группы – весьма цельное произведение. Легкость и чистота акустического звучания и вместе с тем завораживающая магия, переносят слушателя сквозь века подальше от суеты современных городов и массовой культуры. http://adlibitum.net.ru ОТАВА Ё, сейшен-проект [Санкт-Петербург]
«ВКонтакте» заплатит 210 тыс руб за песни МакSим – ч. 2
Объем взыскания был определен судом, исходя из суммы в размере 10 тысяч за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности. Апелляционный арбитраж, оставляя решение в силе, руководствовался, в частности, тем, что те возможности, которые владелец соцсети предоставляет своим пользователям, делают сайт vkontakte.ru привлекательным не только для самих пользователей, но и […]
В Москве Сурганову поздравил медведь и цыгане – ч. 3
Продолжили концерт песни: «Дождь», «Жанна Д’арк», «Чудесная страна» Агузаровой. «А в чудесной стране есть ещё одна чудесная страна… Питер», – сказала Светлана, и зазвучала песня про Питер, затем песня из репертуара Аллы Пугачевой «Ленинград». В следующие несколько минут голос Сургановой воспроизводил: «Я люблю тебя, слышишь?
В Москве Сурганову поздравил медведь и цыгане – ч. 2
Поздравляющие попросили Сурганову сыграть песню «Лучший жребий», которая исполняется в цыганской манере и, как большинство её песен, от мужского лица. Так в трек-лист концерта ворвалась незапланированная композиция. Зато после неё всё вернулось на свои места: ушли медведи и цыгане, оставив группу наедине со слушателями, позволяя им насладиться любимыми песнями.