Над «Риголетто» вместе с Кисляровым работали московские сценограф Виктор Вольский и художник по свету Владимир Ивакин, в манере которых лаконичность выразительных средств сочетается с особым ощущением пространства. Действие разворачивается в на редкость стильном, ограниченном скошенными геометрическими плоскостями, практически не меняющемся на протяжении всего спектакля интерьере с эскизно намеченными вторыми планами и многочисленными дверными проемами, из которых появляются и куда исчезают участники сценического действия.
Графическая четкость контуров минималистского с преобладанием холодного черно-белого колорита оформления и костюмов главных персонажей, с которыми контрастирует подчеркнуто яркий колорит вызывающе откровенных нарядов «гулящей» толпы (московский художник Ольгой Ошкало), а также четко проработанная световая партитура – все это в едином ключе с характером исключительно жесткого по своей сути сценического действа. Режиссерски спектакль, безусловно, поставлен со знанием дела.
Как ни странно, основные претензии были связаны с традиционностью режиссерского решения Карло Антонио де Лючии, который остался в рамках классических канонов, как бы возвратив зрителей к оперной эстетике второй половины прошлого века.
Но именно это оказалось трудным орешком для многих исполнителей: отсутствие в режиссуре изощренных подтекстов и постмодернистской символики не упростило, а, наоборот, усложнило их задачу, поскольку сделало акцент на естественности и достоверности сценического существования, которые должны достигаться присущими оперному жанру музыкальными средствами – качеством звучания голоса, вокальной школой и тем, что называют актерским нутром.
А к этому не все оказались готовы: даже при хороших вокальных данных многие исполнители – весьма посредственные певцы-актеры.
Фестивальная «Травиата» показала, что по прошествии полугода после премьеры ситуация изменилась к лучшему: артисты вжились в роли, а потому и предложенные режиссером мизансцены, обретя психологическую наполненность и внутреннюю логику, перестали казаться излишне «простыми» и «тривиальными».
Поэтому премьерный «Трубадур» московской «Новой оперы», представленный на нынешнем фестивале в полной экипировке – с солистами, хором, оркестром и декорациями, стал событием далеко не ординарным. К тому же эта опера давно не идет на местной сцене.
Женщины – пестрая толпа уличных девок, с которыми проводит время хозяин и его свита. Действие подчас обретает паталогически жестокие, повергающие в шок оттенки.
Таковы, например, зверское избиение беспомощного Риголетто, появление изуродованного пытками Монтероне.
«Аида»
30.07.2013
Похожие статьи:
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 3
В наше время приходится считаться с тем, массовая публика чаще отдает предпочтение ярким зрелищам, а не изысканным и, к сожалению, в значительной степени утраченным тонкостям вокала. «Риголетто» Следующий фестивальный вечер был отдан «Риголетто», поставленному в 2008 году, еще до возвращения театра на отреставрированный стационар. «Риголетто» – самый, пожалуй, спорный спектакль […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 2
Все это объясняется, на мой взгляд, либо претензией на абсолютную, граничащую с произволом свободу творчества, либо порожденной реалиями нашего времени коммерциализацией искусства и стремлением любой ценой заманить публику в зрительный зал. Не сбросить со счетов и влияние массовой поп-культуры, потакающей непритязательным вкусам, а подчас и низменным инстинктам людей.
Олег Киреев и трио Keith Javors записали совместный альбом – ч. 2
Иджей Стрикланд (EJ Strickland), ударные Олег Киреев – из тех музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой. Олег создавал свои первые мейнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому […]
Нелли Чобану: На Евровидение меня убедил поехать Киркоров! – ч. 2
- Молдавская эстрада, в отличие от русской, не потеряла своих корней. – У нашей страны есть обычаи, корни, национальный костюм. У вас тоже есть Надежда Бабкина. Выполнив свой долг перед ребенком, я легко вернулась на сцену. Нелли Чобану – И вы превосходно выглядите. – Спасибо. Но я помню, что годы […]
Сергей Жуков забрал имя «Фактор-2» – ч. 2
- Хотели бы все вернуть назад и полностью восстановить группу? – Восстановить группу? Вопрос странный, ведь мы не распадались, – говорит Илья. – А работать и возобновлять работу с нашими бывшими продюсерами Жуковым и с Виталом мы уже не хотим. Существуем дальше, пишем песни. Конечно, популярность уже не та, что […]