Не знаю, удалось ли Маккарти и Капраносу со товарищи посетить Булгакова в Москве, дом Набокова в Питере или дачу Чехова в Ялте, но в первый же приезд группа дала аж три концерта: в Питере, затем в московском «Б2» (там были хороший звук, мощная энергетика и предсказуемое столпотворение) и на «Максидроме». Гастроли FF оказались настолько своевременными, что спровоцировали большой медийный шум.
Секрет успеха группы, взявшейся ниоткуда и выпустившей сенсационный альбом на независимом лейбле Domino Records, что лет десять назад на ровном месте образовался в городе Глазго, объясняют по-разному.Для изрядной части публики хедлайнеры — Земфира и «Мумий Тролль». Всегда и вне зависимости от заявок в афише.
Лагутенко, конечно, прекрасно знает, что выступление его квинтета неизбежно будет одним из пиков «Максидрома». Знает и поэтому отыгрывается на сто процентов.
Но хочется верить, что секрет успеха FF не в призрачной похожести, а в песнях с оригинальными мелодиями и довольно сложной формой, резко отличной от стандарта «куплет-припев-куплет-бридж-припев-кода». К примеру, хит Take Me Out (публика «Олимпийского» приняла его на ура) начинается с романтического распева, продолжается сбивкой, переходящей в динамичный кусок you say you don’t know и завершается кричалкой на take me out.
Песни FF — это постоянная смена бриджей, трансформации мелодии и ритма. Что и говорить, размах и пафос крепнут год от года, ныне «Олимпийский» был забит до отказа, а афиша пестрела соблазнительными именами новичков и корифеев, от вечной Земфиры и непонятно откуда взявшихся, но активно раскручиваемых на радио провинциальных близнецов «Братьев Гримм» до свеженького открытия британских островов Thirteen Senses.
Лондонцы The Servant — ребята с модельной внешностью и авторы слезоточивой пауэр-баллады Orchestra, в этом году звучавшей из каждого электроприбора. Соответственно, этой вещью и завершилось их выступление коллектива, что было принято очень хорошо.
Удачно выступил «Океан Эльзы». Любимая россиянами украинская группа приехала в обновленном составе и со статусом культурных героев «оранжевой революции»: во время концертно-политического противостояния на майдане Нэзалэжносты «Океан» показывали почти в каждом репортаже, позже Святослав Вакарчук и вовсе оказался чуть ли не советником Ющенко.
Александр БЕЛЯЕВ, “Время новостей”
29.10.2013
Похожие статьи:
«Бурановские бабушки» выступили на русской вечеринке – ч. 2
Во время вечеринки “Бурановские бабушки” общались со зрителями лишь со сцены, в остальное время находясь за забором, оккупированном журналистами. После выступления все участницы коллектива вместе с членами делегации уехали, а на сцену поднялся азербайджанский бизнесмен и певец Эмин Агаларов. “Я хочу сказать спасибо Элу и Ники, благодаря которым мы проводим […]
Макс Покровский: Я бы не хотел на матерщине иметь успех – ч. 2
максимальной мощности, потому что не то время, не то место, не та ситуация… Это говорю вам я, человек, которому жаловаться на судьбу в принципе грех. Моей судьбе, по крайней мере, судьбе на сцене могут позавидовать миллионы начинающих ребят и девчат.Потом надоело. Я посетил еще один «Герой» как гость.
“Бархатное подполье” собрало истинных эстетов – ч. 2
Новый проект Вадима Степанцова «Бедлам-Капелла» представляет собой пение все той же знакомой похабной лирики, только под аккомпанемент клавиш и скрипки, а не рок-банды. Надо признать, что в таком составе спорная поэзия Вадима Степанцова приобрела более адекватное воплощение. Рассказал пришедшим в клуб с дождливых улиц гламурную историю о том, как на […]
Пелагея: Мой принц ускакал на белом коне – ч. 2
– Странно, что отпустила тебя быстро, ведь она человек авторитарный. Вы не ругаетесь? Последний раз я ездила отдыхать два года назад. – Да уж, когда тебе отдыхать! То в шоу «Две звезды» снимаешься, а потом со скандалом уходишь, то пластинку готовишь. – Насчет ухода со скандалом зря говоришь. За всю […]