загрузка

Денис Мацуев: Академическая музыка коммерциализировалась! – ч. 2

- Я играю в разных городах каждый день одно и тоже иногда, и мне не надоедает. Я молю Бога, чтобы это чувство полета не покидало меня никогда, даже в моменты трудного физического состояния. Я постоянно убеждаюсь, что музыка лечит, вдохновляет, сцена творит чудеса.

- О популярной музыке.Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

На Первом канале вышел фильм о вашем покорном слуге «Музыкант» – 60 минутный фильм о классической музыке, с участием совершенно неформатных для ТВ лиц.

Я уже выучил слово «неформатные» (смеется). Потом был фильм о юбилее Башмете, недавно — открытие Мариинки-2, а после нее — большой фильм о Гергиеве. Причем в прайм-тайм.

Когда Гергиев сказал про проблему хоров, Путин все быстренько записал, дал поручение. На Пасхальном фестивале участвовали детские хоры. Раньше в каждой школе были хоры, а теперь уроки пения отменили вообще.

А если это Ванесса Мей, то это продукт шоу-бизнеса, не имеющая ничего общего с высоким искусством. Это полупрофессиональная скрипачка, которая выдает желаемое за действительное. Вот такое донесение классики до массового зрителя я бы не стал приветствовать.

Весь вопрос, как это донести, насколько талантливо это сделано.

Денис Мацуев: Академическая музыка коммерциализировалась!   ч. 2

Денис Мацуев

- У вас нет ощущения, что и классическая музыка становится коммерческой? Одни и те же произведения играются везде, и это эксплуатируется?

- Это было всегда, но сейчас это немного утрировалось, поскольку все вокруг коммерциализировалось в мире.

Организаторы хотят известное имя на афише, известное произведение в программе. Это не главная причина того, что новым именам трудно пробиться на сцену, но одна из причин. У меня нет с ними любви.

Я глубоко убежден, что если ты выносишь это на сцену — надо влюбиться в каждую ноту музыки. Без любви нельзя существовать на сцене!

- Есть ли молодые музыканты, которые могут стать вашими союзниками, соратниками, преемниками в музыке?

- Уже сейчас они есть сейчас, – целая плеяда моего поколения, и младше. Наш фонд «Новые имена», которому уже 25 лет, разыскивает новые таланты по всей стране. У меня их десять — восемь в России и два в Америке.

Иркутск, Тюмень, Екатеринбург… Заходите на мои сайты, я сам веду свои блоги.

Все видео записываю сам. Я не пишу сам, нет времени между самолетами и гостиницами, – но наговариваю.

Все, что там выходит, – это от меня самого.
Мы уже забыли, когда там звучала классическая музыка. Недавно мне предложили войти в совет директоров Первого канала.

Я поставил условие, чтобы на канале зазвучала классика, новости культуры будут появляться в новостях, а не чего-то иное. Когда речь заходит о нашей так называемой эстраде, мне становится не по себе.

Хотя я вырос на советской эстраде — Муслим Магомаев, Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон — уникальные певцы, образец для подражания. Тогда одна песня училась целый год, пели замечательные артисты. С кем, как солисту, вам удобнее работать?

26.12.2013

Похожие статьи: