Главная ценность «Начала века» – звонкий и одновременно задушевный вокал Алены Сергиевской. Он, разумеется, ушел под натиском гитар и вязких клавишных подушек куда-то на второй план. И там просел, скукожился, потерял объем и фактурность.
Условно «веселой» (ее и взяли на «Наше радио») и условно «меланхоличной», сиречь занудной (ее не взяли никуда).
Задача соединения народных текстов и написанных «под народные» собственных текстов с русским и даже британским роком изначально предполагает невозможность идеального решения.
Понятно, что тексты русских песен органичнее всего звучат в аутентичном же обрамлении. Но поиграться в игру с бисером, покопаться в трактовках музыканту всегда интересно.
В «Наде», парафразе знаменитой русской народной «Люли-люли, березка стояла», звучат западноафриканские барабаны и «фрипповская» гитара. Акустическая песня «Офицерики» рассказывает про трех молодцев под «ветер дождя» и перкашн.
Украинская «Плывет челн» и русская «Заря» полны прифузованной гитары и тяжелых прифанкованных ходов. В ремейке «Жинки» из первого альбома звучит рифф, напоминающий рифф из «Иисус Христос Суперзвезда», сама же песня сильно сбавила в веселье и юморе, заложенном в тексте: «Вот идет мой мужичище». «Лебедушка» и «Паранья» из первого же альбома тоже подернулись печатью неизбывной печали и почти похоронным одеянием.
Чтобы так похоронить жизнерадостную «Порушку-Паранью», надо было много и напряженно трудиться.
«Начало века» двигается в правильном направлении тем не менее. Звук стал гораздо профессиональнее, музыканты гораздо точнее.
Вероятно, они просто попались на крючок бескрайних возможностей, открывшихся при переезде в Москву. Релиз состоялся 8 марта.
Оценка: 5 из 10.
Вадим ПОНОМАРЕВ, для деловой газеты “Взгляд”
Студия «Союз». Выяснилось, что возможностей-то много, но отбирать из них самые верные и точные, не жертвуя самым ценным, – гораздо труднее записи на коленке.
Альбом «Этнограмма» рекомендуется любителям фолка в рок-обработке.
Не рекомендуется противникам депрессивного фолка и ценителям драйва.
Код: SZCD 4484-07
02.09.2013
Похожие статьи:
Макс Фадеев: С «Евровидением» мы опять промахнулись – ч. 2
- И что же делать? – Я не знаю. Это никакого отношения к европейской музыкальной культуре не имеет, это сугубо внутренний продукт, может, и понятный для российской аудитории, но не более того. А на международном конкурсе надо достучаться не до российской аудитории, а до европейской. Мне кажется, это будет очень […]
Алексей Никитин: «У нас нет пиратского прошлого!» – ч. 5
Как говорят психологи, между двумя людьми возможна дружба, но как только появляется третий человек, начинается борьба за лидерство. Чтобы не возникало этой борьбы, когда объединяются пять участников, чтобы всё было по справедливости, нужно было какое-то время, подготовительный этап. Сейчас все процедурные процессы закончены, фирма создана и зарегистрирована, подписаны лицензионные соглашения, […]
Алексей Никитин: «У нас нет пиратского прошлого!» – ч. 4
Такого результата торговая фирма «Никитин» достигла за короткое время благодаря созданию услуги организации аудио- и видеосекций в неспециализированных сетях «под ключ». Получив контракт, мы сотрудничаем с нишевыми лейблами по дистрибьюции отдельных серий, таким образом способствуя продвижению продукта WMI.
Алексей Никитин: «У нас нет пиратского прошлого!» – ч. 3
На пресс-конференции по поводу подписания контракта с WMA: Игорь Пожитков, Андрей Макаревич, Алексей Никитин, Максим Александров Помимо того, есть стандартная, как у всех, оптовая торговля – крупные дистрибуторы с центральными офисами в Москве, оптовые склады в городах-миллионниках, локальные клиенты в разных городах страны.
Алексей Никитин: «У нас нет пиратского прошлого!» – ч. 2
Общение с менеджментом офисов, отвечающих за Россию, у меня началось в 1998 году, когда я работал в концерне «Союз» и заключался первый контракт с WMI на территории России. 28 апреля выходит новый альбом Мадонны, который мы будем продавать на носителях. Естественно, сейчас, после выхода первого сингла, какие-то сделки между Digital […]