- Скажите, почему такой большой перерыв между альбомами?
- Перерыв не большой, а достаточный, потому что именно к этому моменту накопились песни и стало понятно, что готова полноценная работа.
- Вы говорили как-то, что Петербург наследует традиции европейской культуры, а Москва пролетела мимо и здесь не может родиться ничего значительного. Хочу вас попросить продолжить эту мысль.
- Москва – это город-маркет, а мне всегда было неуютно на маркете.
Здесь со всех сторон кричат: «Эй, дорогой! Подходи, дорогой!», а тебе-то нужно всего-навсего сигарет вон в том ларьке купить, и поэтому всегда хочется вернуться домой в Питер, потому что там этого ощущения нет. Если бы я родился в Москве, то ощущал бы себя здесь как рыба в воде.
До этого были какие-то разрозненные песни: была психованная песня «Корабль», была лирическая песня «Письмо», и когда их набралось восемнадцать и сложился пасьянс, то мы пошли писать альбом.
- То есть дело не в том, что вдохновение покидало вас?
- Вдохновение, конечно, и покидало, и возвращалось, но после вдохновения нужно ещё огромное время, чтобы песни отрепетировать и записать демо. Мы записали демо зимой и уже тогда поняли, что получается классно; сердце радовалось, и мы продолжали работать над альбомом.
Вся окружающая обстановка влияет на песни, но тем не менее, когда дети засыпают, может проскочить что-то вот такое… (начинает играть песню «Камень»).
- Вы говорили, что вашему ребёнку не приглянулась песня «Больше никакого рок-н-ролла».
- Я заметил, что да, она пугает детей. Там ритм жёсткий, мелодия страшная. Дети разбегаются.
Это как спать и бодрствовать.
- Хотелось бы вернуться к теме концерта в «Олимпийском».
Вы сказали, что у вас нет гигантомании, но всё-таки есть какое-то ощущение ширины, волнение по поводу того, удастся или не удастся собрать? Ощущение какого-то нового этапа?
- Есть ощущение этапа, потому что на руках есть полноценная работа, а от этого радость и уверенность в себе. Я не знаю, сколько будет людей, но мы рады будем всем.
По поводу площадки я всё уже объяснил: играть в каком-то клубе – это слишком мало, а средних площадок в Москве нет.
- Насколько для тебя важен сам факт выхода альбома? Сейчас мы уже не мыслим теми категориями, что раньше, и для многих выхода альбома – не событие.
Я был на массе презентаций, где самих альбомов не было, всё выкладывается в Интернет.
- Безусловно, музыка ушла в сеть.
Это естественный ход вещей, и я в детстве всегда музыку бесплатно переписывал у приятелей с магнитофона на магнитофон, и теперь запрещать детям делать то же самое, но через Интернет – это совсем не гуманно. Одна девушка приехала даже из Башкирии для того, чтобы напрямую спросить Александра Васильева, как изменила его запись альбома.Официальная презентация «Сигнала из космоса» пройдёт 3 октября в «Олимпийском», тогда же начнётся и продажа дисков, а пока поклонники «Сплина» могут гадать, каким получился альбом, по тем песням, которые уже есть в ротации: «Больше никакого рок-н-ролла» и «Вниз головой».
- Просто всё крутилось вокруг темы космоса, это главная тема всех песен.
Есть ещё любительские клипы на 3-4 песни, которые висят у нас на сайте.
Всё, что есть на сайте, снято на обычную «мыльницу», и я тоже ста присматриваться к этой технике, потому что в рамках Ютьюба это выглядит как настоящее кино. Мы записали альбом и теперь можно отдохнуть, заняться киномонтажом, освоить новую деятельность.
Впереди классное время!
Юлия ШЕРШАКОВА, Новости шоу-бизнеса
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд
20.08.2013
Похожие статьи:
«Сплин»: Растут дети и не хочется пугать их песнями! – ч. 3
- Как вы ощущаете себя в роли мэтра? – Повторяю, еле-еле сижу на табуретке, и чем дальше, тем сидеть на ней сложнее. Были разные названия – символы невесомости, они были близкими, но не совсем подходящими. А хотелось название, близкое к названию детской книжки, чтобы детям было интересно, потому что если […]
«Сплин»: Растут дети и не хочется пугать их песнями! – ч. 2
- Какие клипы вы собираетесь снять на песни из нового альбома? – Ну вот мы недавно сеяли клип на песню «Вниз головой». Две строки, а какой ёмкий образ. Я люблю сложных поэтов, например, Борхеса. Поэзия многогранна, и главное, чтобы она была яркой и талантливой. Было ли что-то подобное в этом […]
«Начало века» – «Этнограмма» – ч. 2
Главная ценность «Начала века» – звонкий и одновременно задушевный вокал Алены Сергиевской. Он, разумеется, ушел под натиском гитар и вязких клавишных подушек куда-то на второй план. И там просел, скукожился, потерял объем и фактурность. Условно «веселой» (ее и взяли на «Наше радио») и условно «меланхоличной», сиречь занудной (ее не взяли […]
Макс Фадеев: С «Евровидением» мы опять промахнулись – ч. 2
- И что же делать? – Я не знаю. Это никакого отношения к европейской музыкальной культуре не имеет, это сугубо внутренний продукт, может, и понятный для российской аудитории, но не более того. А на международном конкурсе надо достучаться не до российской аудитории, а до европейской. Мне кажется, это будет очень […]
Алексей Никитин: «У нас нет пиратского прошлого!» – ч. 5
Как говорят психологи, между двумя людьми возможна дружба, но как только появляется третий человек, начинается борьба за лидерство. Чтобы не возникало этой борьбы, когда объединяются пять участников, чтобы всё было по справедливости, нужно было какое-то время, подготовительный этап. Сейчас все процедурные процессы закончены, фирма создана и зарегистрирована, подписаны лицензионные соглашения, […]