скрипка есть. Нужен песне оркестр— в двух номерах есть Оркестр
кинематографии. А что до музыкантов — то да, четыре молодых
человека. Самый известный из них Дмитрий Шумов, который играл
в «Океане Ельзи».
Сейчас у него группа Esthetic
Education.
А история с философским
факультетом?..Закончилась. Да, я больше не являюсь
студентом МГУ.
Ты записала альбом с новыми
музыкантами, совсем молодыми.
Да, им всем по 25
лет.Звук сильно изменился? Стало меньше гитары,
добавили трубу…Слушай, у тебя весной был тур, теперь
ты записываешь альбом. Ты хоть
сколько-то отдыхала?Как продвигается новый альбом?Работаем.
Полтора
месяца в студии.Симпатичное платье.Спасибо. Я его обрезала. Длинновато
было.
Оно есть и уже очень
давно — опять же это нетипично для меня: названия я обычно
придумываю в последний момент — и никогда не была довольна
впоследствии. Здесь же совсем другой случай: я знаю название
с зимы, а то и раньше.
У меня неплохо все складывается
в этом году — хотя год довольно сложный, очень много смертей.
А
что с новым туром?
Тоже все уже известно. Начнем
по традиции с Дальнего Востока.
Ты всегда была сдержанной в оценках.
А тут вдруг сообщаешь, что новая пластинка прекрасна и что
ты поглощена этим чувством уже полгода…Да.
Люди годами ищут своего режиссера!
Мне кажется, было бы огромной глупостью
поменять человека, который меня знает, понимает. Вначале вообще все
было очень формально: звукозаписывающая компания наняла клипмейкера,
он пришел взъерошенный, что-то снял, ничего не объяснил… Мне
Рената привила интерес к клипам по моим песням,
до этого я была к ним совершенно равнодушна.
Расскажи
о концерте в «Апельсине»…
Он называется «Школьный
вальс».
Будет лирическая программа из моих старых песен, исполненная
камерно, без ритм-секции. Такой unplugged. Начинает Billy’s Band.
Затем я,
девочка (игриво поправляет платье), с лиричной частью программы,
а закончат Esthetic Education.
Тебе нравилась
школа?
Я хорошо училась и пользовалась уважением
одноклассников.
А в последние годы даже брала на себя общественную
нагрузку — пела. Мне было хорошо в школе. Мне всегда нравилось
учиться.
А зачем все время менять музыкантов?Мне вообще
не свойственно зависать в одной точке. У меня есть я и моипесни — а дальше, как сложится.
Но тебе же нравится
учиться?
До определенного момента. Институт — это
же попытка поиска, да? Желание занять чем-то себя в поисках
чего-то стоящего. Как только появилось стоящее, надобность в институте
отпала.
Музыка прекращается. Земфира возвращается.
«Баловство.
Знаешь, этому поставить, этому… — сердито произносит она, — выходит
какая-то х…ня».
Вот имеется какое-то сообщество музыкантов, мы записываем
альбом, репетируем программу, отыгрываем гастроли, наше сотрудничество
закончилось.
Мне кажется, это очень правильная модель. Я не «бэндовый»
человек. Я — автор и исполнитель.
(Вздыхает.) Нет, не отдыхала.
06.01.2014
Похожие статьи:
«Сплин»: Растут дети и не хочется пугать их песнями! – ч. 4
- Скажите, почему такой большой перерыв между альбомами? – Перерыв не большой, а достаточный, потому что именно к этому моменту накопились песни и стало понятно, что готова полноценная работа. – Вы говорили как-то, что Петербург наследует традиции европейской культуры, а Москва пролетела мимо и здесь не может родиться ничего значительного.
«Сплин»: Растут дети и не хочется пугать их песнями! – ч. 3
- Как вы ощущаете себя в роли мэтра? – Повторяю, еле-еле сижу на табуретке, и чем дальше, тем сидеть на ней сложнее. Были разные названия – символы невесомости, они были близкими, но не совсем подходящими. А хотелось название, близкое к названию детской книжки, чтобы детям было интересно, потому что если […]
«Сплин»: Растут дети и не хочется пугать их песнями! – ч. 2
- Какие клипы вы собираетесь снять на песни из нового альбома? – Ну вот мы недавно сеяли клип на песню «Вниз головой». Две строки, а какой ёмкий образ. Я люблю сложных поэтов, например, Борхеса. Поэзия многогранна, и главное, чтобы она была яркой и талантливой. Было ли что-то подобное в этом […]
«Начало века» – «Этнограмма» – ч. 2
Главная ценность «Начала века» – звонкий и одновременно задушевный вокал Алены Сергиевской. Он, разумеется, ушел под натиском гитар и вязких клавишных подушек куда-то на второй план. И там просел, скукожился, потерял объем и фактурность. Условно «веселой» (ее и взяли на «Наше радио») и условно «меланхоличной», сиречь занудной (ее не взяли […]
Макс Фадеев: С «Евровидением» мы опять промахнулись – ч. 2
- И что же делать? – Я не знаю. Это никакого отношения к европейской музыкальной культуре не имеет, это сугубо внутренний продукт, может, и понятный для российской аудитории, но не более того. А на международном конкурсе надо достучаться не до российской аудитории, а до европейской. Мне кажется, это будет очень […]