загрузка

Табриз Шахиди: Мне не стыдно за артиста, к которому имеет отношение моё имя! – ч. 4

Табриз Шахиди: Мне не стыдно за артиста, к которому имеет отношение моё имя!   ч. 4

Меня часто упрекают в том, что я «плыву» против течения? Не долгий ли я выбрал путь? Где деньги?

Я предпочитаю, чтобы мне не задавали вопрос: где совесть? Да, выбранный мной путь долгий, но, как я считаю, праведный и, уж точно, честный по отношению к зрителю. Но это не мое дело и уж точно там нет проблем с композицией и профессиональным уровнем.

Конечно, по принятым в российском шоу-бизнесе понятиям я могу называться как угодно, а вот в западном понимании – я не могу так себя называть. Produce – с английского – производить, создавать.

У нас создают проекты, когда сам человек как творческая единица ничего из себя не представляет. Тогда ему/ей «выравнивают» лицо, пишут песни, записывают за него/нее вокал и выпихивают на сцену – но это то, что у нас в России часто и происходит.

За рубежом продюсер пишет/занимается аранжировками песен. Я же не создаю музыкальный продукт – не пишу песен.

Это в 99 процентах случаев классические музыканты, а в других жанрах это – Ирина Богушевская, ансамбль Маримба Плюс, группа Acapella Express, Алексей Айги, Родион Замуруев с ансамблем Mobilis и другие…. Это артисты, прежде всего, с высшим музыкальным образованием, и они никогда не позволят себе выступать с плохим материалом и на низком уровне.

Вы спросите «где же критерии?», а я отвечу, что критериев масса. И образованный слушатель меня понимает.

Но не надо стремиться к созданию чего-то оригинального, своего, неповторимого… Ничего не получится.

Вот масса примеров, когда звёздами становились за счет того, что перепевали старые хиты. Из совсем свежего – группа Madcon стала всемирно известной, очень грамотно перепев хит 1967 года от Frankie Valli и The Four Seasons.

Песня Alabama Song, прославившая The Doors, написана в 1928 году Куртом Вайлем и Бертольдом Брехтом. Pet Shop Boys сделали резкий «скачок в известность» благодаря песне Willie Nelson «Always In My Mind».

Animals, прогремевшие с песней Don’t Let Me Be Missunderstood, которая на самом деле была написана для Нины Симон, также прославились с народной песней House Of Rising. Guns’N’Roses выстрелили с песней Боба Дилана Knocking Of Heaven’s Door. Аналогичные истории – с Уитни Хьюстон, Бритни Спирс, Eruption.

Продолжать можно бесконечно: «Love Hurts» вывели на небосклон Nazareth, хотя песня была написана для Everly Brothers, а Rendy Newman на 10 лет раньше Джо Кокера спел песню You Can Leave Your Hat On…

Я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы заново осмыслив, сделав вкусную аранжировку, спеть старый хит так, чтобы всем стало ясно: артист и песня друг друга стоят.

Постепенно искать свой репертуар, свое место на сцене и своего слушателя. Именно тогда люди начинают ценить артиста за профессионализм, за конкретные достижения. Каким для меня может быть информационный повод, чтобы продвигать, к примеру, пианиста?

Конечно, новый альбом или концерт в Большом Зале Консерватории в рамках мирового тура. И мне совершенно неинтересно, что рейтинги этих новостей не будут занимать места в первой 10-ке публикаций.

Зато во все серьезные информационные ленты, без каких-либо проблем, подобная новость о концерте большого Артиста с программой, посвященной 200-летию Ф.

А в России немаловажным всегда являлся и факт наличия нескончаемого количества финансовых средств, которые вливались в артиста в независимости от данных. И чем бездарнее артист, тем больше денег в него вкачивалось.

Я даже больше скажу. Вот вам и рейтинги, и как следствие, формат и репертуар.

16.07.2013

Похожие статьи: