- При этом каждый второй говорит, что Илья Черт очень похож на Константина Кинчева…
- Это говорили мне лет пять-шесть назад, и то не каждый второй.А есть песни, которым я не придавал значения в свое время. Но теперь понимаю, какие это хорошие песни.
Обрели актуальность со временем. Все! Так с кем сравнивать? Да не с кем больше. А на КиШей мы уж явно не похожи никак.
Ну и кто остаётся?
Музыка ведь у нас совершенно разная. Когда Алиса играла хард-рок, мы играли панк и инди-рок.
Я слушал Einsturzende Neubauten, Bauhaus, Ministry… Когда мне люди стали говорить про схожесть поведения, я повторял им слова Рикошета и самого Кинчева: «Будь собой!» Я не стану в себе ничего менять, даже если это похоже на кого-то. Похож? Это не моя проблема!
Разбирайтесь со своими проблемами сами, а я буду собой.
- Почему одно время группа и ты сам так активно играли квартирники? Это идейная позиция?
- Я и сейчас играю вовсю. Для меня самое главное в квартирниках – общение.
Песня «Семь часов утра», когда я сочинил ее под гитару, была совсем другой, нежели в альбомной версии. Когда дома собирались друзья, я садился на табуретку и играл ее. Ощущения эмоциональные были совсем другие.
Аранжировка, запись голоса – все это стирает впечатление или меняет его. А хочется просто взять гитару и спеть самую суть.
И те люди, которые ходят на квартирники, прекрасно это понимают.
Они слышат песни на пластинке, и открывают их заново. Хотя слышали их сто раз. Донести на стадионе, на большой площадке эту самую суть сложно, хотя мы пытаемся по максимуму.
- Чем квартирник отличается от акустического концерта в маленьком клубе?
- В первую очередь, общением. Это же не просто концерт, люди сидят буквально перед тобой. И мы много разговариваем на самые разные темы.
Приходя на квартирник, человек видит артиста как живого нормального человека. Не букашка на сцене, а вот он – сидит нормальный парень. Рассказываем истории, делимся впечатлениями, травим анекдоты.
Я таким образом стараюсь не отрываться от людей, – чтобы просто сесть и по-человечески объяснить им какие-то важные для меня вещи, отвечать на вопросы.
Даже интервью – это одно, а когда сидишь и за чаем болтаешь – совсем другое. Все равно другое.
И на квартирниках мы ищем такие вещи. Говорим то, что никогда не сказали бы на концерте или в интервью.
Немногие способны себе в этом признаться.
А в этом признании и заключается первый шаг, только самый первый шаг.
Я никого не зову за собой. И не нужны мне никакие последователи.
Я буквально по пятам ходил и просил Тима из группы «Небо здесь» спеть мою песню.
Потому что понимал, что он может, что он передаст правильную энергию слов. Что он будет от души петь. Скоро запишем еще одну совместную песню их авторства из альбома «На моей волне», называется «Моя столица.
Чтобы человек, попавший на два часа концерта под воздействие мощного звука, видеоряда, света – чтобы это добило его, и изменило что-то в его сердце.
01.08.2013
Похожие статьи:
Илья Черт: Уже 10-летие, а нам кажется, что все впереди! – ч. 2
Но все-таки мы заскучали по старым временам. Думаем, что вот отгрохочет 10-летие, выпустим пластинку каверов, выпустим большой двойной номерной альбом. Для меня проще показать поступками. – Но женщины любят ушами. – Да, так говорят. Возможно. Но мне кажется, это недостаточно точный и доверительный способ.
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 13
http://www.arba7muz.ru/ SWING COUTURE (Санкт-Петербург) В мире моды термин “haute couture” означает тонкую ручную работу, выдающееся произведение портновского искусства. Назвавшись “Swing Couture”, четверка молодых петербуржцев поставила перед собой серьезную задачу – создавать музыкальный эквивалент утонченности и хорошего вкуса.
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 12
Особенность звучания «Птицы Тылобурдо» – в вокальных обработках, ориентированных на богатые возможностиголосов 6 участниц группы. www.skazilesa.ru/ ИВА НОВА (С.-Петербург) “Ива Нова” – это экстремальный девичий фольклор, который сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты.
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 11
Дунчен часто можно услышать в монастырях на рассвете и на закате, перед ритуалами и другими важными событиями, а также при прибытии важных лам. Кандун – этот древний духовой инструмент считался символом чистоты и, по преданию, изготавливался из берцовой кости молодой девушки, умершей девственницей. Ныне он изготавливается из стали.