загрузка

Открытие Большого театра встретили криками “Браво!” и “Позор!”

Криками “Браво!” и “Позор!” закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра – опера “Руслан и Людмила”, поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым. Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у “Руслана и Людмилы”, в отличие от большинства других опер, не трагический финал.”Это трудная, сложная музыка, я в восторге от того, как работает дирижер – очень точное звучание и прекрасные голоса”, – поделилась с РИА Новости Алла Демидова, добавив, что Большой театр после реконструкции остался прежним, но стал более красивым и парадным.

По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. “Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре”, – признался РИА Новости Бархатов.
В главных ролях заняты Михаил Петренко и Алексей Тихомиров (Руслан), Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк ((Людмила), а также Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие.

Следующее ожидаемое событие в Большом театре – балет “Спящая красавица” 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где заглавную мужскую роль поручили звезде мирового балета, иностранному приглашенному солисту Дэвиду Холлбергу. “Работать с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают”, – прокомментировал ранее свой опыт Юровский.
По его словам, Глинку достаточно мало знают за рубежом, и постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире.

Существует много разных версий “Руслана и Людмилы” – оперы, которую композитор переписывал почти до самой смерти, – поэтому, по мнению дирижера, “нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня”.
Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии.

Мечтая создать в театре инструмент фиксации, Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

Вдобавок, эта вещь подразумевает использование разных сценических жанров и дает всем труппам Большого возможность выйти на сцену. По мнению Чернякова, ставившего торжественную церемонию открытия исторического здания театра на Театральной площади с гала-концертом 28 октября, именно “Русланом и Людмилой” он откроется по-настоящему.

Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра “Реал” Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.
Кроме того, первую в России постановку оперы “Кавалер розы” Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление “Чародейки” Чайковского.

10.08.2012

Похожие статьи: