Криками “Браво!” и “Позор!” закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра – опера “Руслан и Людмила”, поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым. Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у “Руслана и Людмилы”, в отличие от большинства других опер, не трагический финал.”Это трудная, сложная музыка, я в восторге от того, как работает дирижер – очень точное звучание и прекрасные голоса”, – поделилась с РИА Новости Алла Демидова, добавив, что Большой театр после реконструкции остался прежним, но стал более красивым и парадным.
По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. “Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре”, – признался РИА Новости Бархатов.
В главных ролях заняты Михаил Петренко и Алексей Тихомиров (Руслан), Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк ((Людмила), а также Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие.
Следующее ожидаемое событие в Большом театре – балет “Спящая красавица” 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где заглавную мужскую роль поручили звезде мирового балета, иностранному приглашенному солисту Дэвиду Холлбергу. “Работать с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают”, – прокомментировал ранее свой опыт Юровский.
По его словам, Глинку достаточно мало знают за рубежом, и постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире.
Существует много разных версий “Руслана и Людмилы” – оперы, которую композитор переписывал почти до самой смерти, – поэтому, по мнению дирижера, “нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня”.
Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии.
Мечтая создать в театре инструмент фиксации, Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.
Вдобавок, эта вещь подразумевает использование разных сценических жанров и дает всем труппам Большого возможность выйти на сцену. По мнению Чернякова, ставившего торжественную церемонию открытия исторического здания театра на Театральной площади с гала-концертом 28 октября, именно “Русланом и Людмилой” он откроется по-настоящему.
Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра “Реал” Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.
Кроме того, первую в России постановку оперы “Кавалер розы” Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление “Чародейки” Чайковского.
10.08.2012
Похожие статьи:
«Ранетки» открывают центр творческого развития
Участницы группы «Ранетки» открывают центр творческого развития на базе школы №1367. Вместе с продюсерским центром Zебра Production и компанией-производителем музыкальных инструментов Yamaha девушки решили поддержать стремление детей и подростков к занятиям музыкой, изучению музыкальной культуры, помочь им развить свои таланты и добиться успеха на сцене, сообщает Intermedia.
“Секрет успеха” ищет новых звезд на канале “Россия” с 10 сентября
На телеканале “Россия” стартует новый музыкальный проект “Секрет успеха”, о котором уже рассказывал NEWSmusic.Через 5 недель система отбора изменится: каждый конкурсант исполнит по две песни, затем судьи будут решать, какое из выступлений представить на суд зрителей. Именно они (путем SMS-голосования) еженедельно будут определять участника, который навсегда покинет шоу.
The GazettE выступит на юбилейной Kubana
За короткий промежуток времени приглашать на Kubana исполнителей из Японии стало доброй традицией. Подобно всепоглощающей моде на японское аниме, распространение культуры visual kei в последние годы стало подобно массовой эпидемии. И для нас было очевидным, что представлять эту, ставшую настолько популярной, формацию на Полуострове Свободы должны настоящие флагманы этого стиля […]
«Браво» – «Мода»
Эта осень оказалась плодовитой на новинки русского рока. «Аквариум», «Ленинград», «Алиса», «Пикник», «Ария» – это далеко не полный перечень групп, которые выпустили очередные студийные альбомы. CD. «СОЮЗ», 2011.«Пожелтевшие статьи с фотографиями дней На забытых остановках… Факты сыпятся, как снег, миллионы новостей
“Чайф” – “Изумрудные хиты”. Что делать, если надоел “Ой-йо!”
Сборник лучших песен группы ‘ЧайФ’ – примерно то же самое, что ‘Зе бест’ ‘Крематория’. Разве что выбор хитов побогаче, а так все то же самое: выпускать подобные пластинки можно хоть каждый год, и на них всегда найдется спрос. Это путь простой и очевидный, но скучный. Уважающая себя группа материал для […]