загрузка

Александр Градский: “Если Макферрин будет петь не со мной, я ему не завидую!”

Наша беседа с Александром Градским состоялась на праздновании дня рождения Марии Арбатовой. Градский пришел поздравить свою приятельницу, и совершенно не ожидал, что придется поговорить с NEWSmusic.ru о самом главном. О музыке.

Тем интереснее ответы маэстро на дотошные расспросы.

- Вы часто выступаете против использования фонограмм в концертной деятельности. У него блестящая музыка, у него прекрасные музыканты-профессионалы, у него интересная идеология, у него свежая мелодика.

И таких достоинств – масса.
А у нас идет пошлятина из заднего места. А кому интересен?

Вот пришли в «Олимпийский» люди по недорогим билетам, посмотрели. И ушли. Человек имеет право придти, увидеть, что ему это не нравится, и уйти.

- Есть же артисты очень артистичные. Алла Пугачева, например, или Борис Моисеев.

- Давайте не будем обсуждать Аллу Пугачеву, или кого-то еще отдельно.

По мне – все они говно, все наши артисты. Потому что мне нужен был жанр соул, а я не могу технически его сочинить, ибо родился на свет белым человеком. И я спел, заменив текст.

- Почему Вы не поете с хорошими западными исполнителями?

- А зачем мне это? Чтобы они спели мои песни на английском? Я знаком со многими известными певцами.

А в популярной музыке у нас нет ни одного, кто стал бы интересен за рубежом. Совсем. Я один только такой, дурак. И то это получилось совершенно случайно, по одной простой причине. Мне Господь Бог дал больше, чем другим.

Вот и все. Он дал, я взял. Все. А если бы он не дал, так и из меня ничего не вышло бы.

Александр Градский: Если Макферрин будет петь не со мной, я ему не завидую!

- Александр, у Вас прекрасный голос. Но есть же артисты, которые берут не голосом. Tom Waits, например.

- Ну, сравнили. Tom Waits – это часть западной идеологии.

- Но голоса-то нет!

- А это неважно. У него есть масса других достоинств. Русские артисты не имеют таких достоинств, которые имеют западные артисты, такие как Tom Waits. Хотелось бы узнать Ваше отношение к использованию заранее записанных электронных семплов, которые невозможно сыграть живьем?

- Смотря для чего. Если такая электронная музыка демонстрируется в чистом виде, без вокала и без сценического решения, тогда это малоинтересно. Если это просто поддержка пению или сценическому действию – тогда почему бы нет?

Просто меня всегда бесит отсутствие живого дела на сцене. Если у тебя есть ходули для поддержки пения, – это одно.

Нужно же выбирать: или пошлость, или непошлость. Невозможно объяснить, почему это пошлость. Ее сразу видно. Тем, кто понимает. И умеющий зарабатывает, условно миллиард. А потом приходит тот, кто не умеет рисовать, и говорит себе: «А не надо мне миллиард, мне хватит пол-миллиарда. Зачем я буду пол-жизни учиться, я лучше сделаю инсталляцию». И зарабатывает их в нынешней ситуации! Что выбрать? Тут вопрос об ответственности художника. Есть два варианта. Один – пустить все на самотек, и ждать, когда публика поумнеет, и сама во всем разберется. Это долго. Второй – сделать все административным путем. Только аккуратно. Необходимо запретить работать под вокальную имитацию.

31.05.2013

Похожие статьи: