загрузка

Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве – ч. 2

Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве   ч. 2

Очень стильно, с большим вкусом, классично в лучшем понимании этого слова исполнил Култышев бетховенские Багатели ор. 119. Он не пытался выжимать из них больше эмоций, чем их там содержится.

Именно в Багателях гулкость зала, усиливавшая эффект педали, проявилась в наибольшей степени. В дальнейшем пианист сумел минимизировать этот нежелательный эффект.

ШОПЕН – Прелюдия си-бемоль мажор, ор.

28 №16; Прелюдия ля мажор, ор. 28 № 7. Исполнитель – Мирослав КУЛТЫШЕВ (ф–но).
Техника у пианиста великолепная – как крупная, аккордовая, так и мелкая. Идеально убедительны выбранные темпы. Весьма экономно используется педаль.

Отчётливо слышна внутренняя драматургия каждой баллады.
Если какое-то исполнение баллад Шопена можно назвать совершенным, то именно это исполнение Мирослава Култышева подходит под это определение больше других.

Во втором отделении были исполнены четыре баллады Шопена – сочинения ещё чаще играемые, чем Фантазия Шумана.
Добиться в исполнении таких заигранных пьес чего-то нового очень трудно.

Недаром Прокофьев в своих дневниках, а за ним и одна известная пианистка, правда лет на пятьдесят позже предложили объявить полувековой мораторий на исполнение музыки Шопена.
Но, как сказал Б. Пастернак, «Талант – единственная новость, которая всегда нова».

Шопеновские баллады прозвучали у Култышева очень свежо и интересно. Он полностью ушёл от демонстрации своих блестящих пианистических возможностей как самоцели, хотя все они были при нём. Его филигранная мелкая техника восхищает!

Все пассажи прекрасно артикулированы. Чайковского. И. БРАМС: Концерт № 1 для ф-но с оркестром ре минор, ор. 15.

Для большинства и исполнителей, и слушателей этого вполне достаточно.

Но тогда Фантазия воспринимается как цепь отдельных эпизодов. Исполнение Култышева стало тем редким случаем, когда он сумел соединить эти эпизоды шумановской Фантазии в единое драматически-музыкальное пространство.

Эти труды по построению единой формы не помешали ему продемонстрировать и свой великолепный пианизм.

Оркестр у Шатского звучал грубо и чрезмерно громко, постоянно заглушая солиста: как Култышева в фортепианном концерте, так и Никиту Борисоглебского в скрипичном концерте Брамса.

Култышев же выстроил фортепианную партию Первого фортепианного концерта Брамса очень масштабно и уравновешенно, в классической романтической традиции, с широким дыханием. Все темпы были убедительны.

Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»

28.08.2013

Похожие статьи: