Очень стильно, с большим вкусом, классично в лучшем понимании этого слова исполнил Култышев бетховенские Багатели ор. 119. Он не пытался выжимать из них больше эмоций, чем их там содержится.
Именно в Багателях гулкость зала, усиливавшая эффект педали, проявилась в наибольшей степени. В дальнейшем пианист сумел минимизировать этот нежелательный эффект.
ШОПЕН – Прелюдия си-бемоль мажор, ор.
28 №16; Прелюдия ля мажор, ор. 28 № 7. Исполнитель – Мирослав КУЛТЫШЕВ (ф–но).
Техника у пианиста великолепная – как крупная, аккордовая, так и мелкая. Идеально убедительны выбранные темпы. Весьма экономно используется педаль.
Отчётливо слышна внутренняя драматургия каждой баллады.
Если какое-то исполнение баллад Шопена можно назвать совершенным, то именно это исполнение Мирослава Култышева подходит под это определение больше других.
Во втором отделении были исполнены четыре баллады Шопена – сочинения ещё чаще играемые, чем Фантазия Шумана.
Добиться в исполнении таких заигранных пьес чего-то нового очень трудно.
Недаром Прокофьев в своих дневниках, а за ним и одна известная пианистка, правда лет на пятьдесят позже предложили объявить полувековой мораторий на исполнение музыки Шопена.
Но, как сказал Б. Пастернак, «Талант – единственная новость, которая всегда нова».
Шопеновские баллады прозвучали у Култышева очень свежо и интересно. Он полностью ушёл от демонстрации своих блестящих пианистических возможностей как самоцели, хотя все они были при нём. Его филигранная мелкая техника восхищает!
Все пассажи прекрасно артикулированы. Чайковского. И. БРАМС: Концерт № 1 для ф-но с оркестром ре минор, ор. 15.
Для большинства и исполнителей, и слушателей этого вполне достаточно.
Но тогда Фантазия воспринимается как цепь отдельных эпизодов. Исполнение Култышева стало тем редким случаем, когда он сумел соединить эти эпизоды шумановской Фантазии в единое драматически-музыкальное пространство.
Эти труды по построению единой формы не помешали ему продемонстрировать и свой великолепный пианизм.
Оркестр у Шатского звучал грубо и чрезмерно громко, постоянно заглушая солиста: как Култышева в фортепианном концерте, так и Никиту Борисоглебского в скрипичном концерте Брамса.
Култышев же выстроил фортепианную партию Первого фортепианного концерта Брамса очень масштабно и уравновешенно, в классической романтической традиции, с широким дыханием. Все темпы были убедительны.
Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
28.08.2013
Похожие статьи:
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 4
Я понимал, что Вася-Совесть – совсем не шаблонный криминальный авторитет, я его совсем не так чувствую. Да, это поседевший современный Робин Гуд. Но почему он сел? Ведь есть поговорка – от сумы да от тюрьмы не зарекайся. А может быть, у него жизненные обстоятельства так сложились! Не то, что он […]
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 3
Это уже вторая или третья версия клипа, и это – полностью его работа. Он сделал нам прекрасную графику. И когда я захотел снять клип на «Корабли не тонут», я сразу решил, что клип должен делать Лацис. Он сделал нам пронзительный, один из лучших, по моему мнению, клипов и вообще один […]
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 2
- Эта песня родилась из собственного жизненного опыта, или под впечатлением от какого-либо художественного произведения? – Это мои личные ощущения. Только они. – Как вы познакомились с Лацисом? – С Нормундом мы познакомились очень много лет назад, когда «Ва-Банкъ» вступил в свой хардкоровый этап. Александр Ф.
«Аквариум» сыграл светлый концерт – ч. 2
Затем Борис Борисович надел свою губную гармошку и стало понятно, что «мы будем пить чай». После «Чая» зал с удовольствием (хотя и в жуткой тесноте) отплясал под энергично исполненную «Красоту». Звёздочка («Кострома mon amour») Innocent when you dream/Don’t think twice Чай («Синий альбом») Красота (это страшная сила) («Zoom Zoom Zoom»)
«Аукцыон» сквозь стихи Гаркуши – ч. 2
Старается быть один. И в этой больной жизни src=”/wp-content/uploads/2013-07-10/aukcyon-repetiruet-pesni-dlya-novogo-alboma_1.jpg” alt=”Пелагея”> Леонид Федоров «вкрадчивым» голосом исполнил традиционную финальную «Зимы не будет» На бис прозвучала дурманящая «Бобэоби пелись губы…» на стихи Велимира Хлебникова. И языческий танец обуял товарища Федорова, и о подвижности Гаркуши в пору было складывать легенды.