загрузка

Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера! – ч. 3

— Но как вы относитесь к современной оперной режиссуре?

— Я считаю, что художник имеет право на всё — но если он сам автор произведения.

А если брать шире — с Пласидо Доминго.

Великий певец, прекрасный актёр, чудный партнёр, красивый мужчина — всё в нём как-то очень удачно сошлось. Хотя я пела и с Каррерасом, и тоже с большим удовольствием, и со многими другими артистами того же класса.

— В конкурсе памяти Паваротти участвовали среди тридцати соискателей шесть контратеноров, до финала дошёл один.

Но в своём интервью Елена рассказала не только о конкурсе, но также и о ситуации вокруг Михайловского театра, о своих эстетических пристрастиях и жизненных приоритетах, вспоминает Тимати и блокаду.

Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера!   ч. 3
Елена Образцова

— Конкурс в любой области всегда обозначает проблемы, которые на данный момент в этой области существуют.

Какие недостатки выявил или подтвердил конкурс имени Паваротти в подготовке молодых теноров?

— Отсутствие хороших педагогов прежде всего. Я считаю, что это всё просто от безграмотности и отсутствия таланта.

— Были случаи, когда вы отказывались от участия в проекте, потому что вас не устраивал подход режиссёра к материалу?

— Итальянский продюсер, кстати, сын выдающегося певца Марио Дель Монако, пригласил меня спеть Кармен.

Спектакль уже к этому моменту был готов, и я приехала заранее, чтобы увидеть его на сцене, — так легче войти в постановку.

Конечно, я могу сказать, что, как и многие артисты, живу в самолёте.

Но надеюсь, что в следующем году буду в Москве бывать чаще, хотя я родилась в Ленинграде и это тоже мой город. Сейчас я вообще надолго лечу в Японию!

— Ваше, если можно так сказать, возвращение в Москву тоже связано с работой?

— У меня есть идея сделать телепроект, где известные люди пробовали бы себя в оперном жанре. Сколько можно уже смотреть эти «Фабрики звёзд» бесконечные? Пусть телезрители услышат настоящую музыку!

Руководство Первого канала, кажется, этой идеей увлеклось.

А калечить чужой замысел нельзя. Я участвую в постановке «Пиковой дамы» Валерия Фокина — это современный и очень интересный режиссёр, и мне нравится этот спектакль.

А когда начинают что-то переиначивать, да ещё купировать музыку, — для меня это неприемлемо. С этим ощущением я живу постоянно. Я пою оперу, старые советские песни, джаз, играю в спектакле Виктюка, хочу делать проект на телевидении — мне это интересно.

— Вы очень любите общество молодых людей…

— Конечно, только с ними можно самой оставаться молодой, ощущать современную жизнь, петь современную музыку. Несколько лет назад я решила похулиганить, остриглась почти наголо и выходила так на сцену.

Я смотрю — а там Хозе в красных трусах, в боксёрских перчатках. Ну и так далее: Кармен — проститутка и всё в том же роде. Я взяла обратный билет и улетела.

Дель Монако на меня обиделся страшно, только недавно простил.

Валентин Колесников, «Частный Корреспондент»

26.12.2013

Похожие статьи: