— Но как вы относитесь к современной оперной режиссуре?
— Я считаю, что художник имеет право на всё — но если он сам автор произведения.
А если брать шире — с Пласидо Доминго.
Великий певец, прекрасный актёр, чудный партнёр, красивый мужчина — всё в нём как-то очень удачно сошлось. Хотя я пела и с Каррерасом, и тоже с большим удовольствием, и со многими другими артистами того же класса.
— В конкурсе памяти Паваротти участвовали среди тридцати соискателей шесть контратеноров, до финала дошёл один.
Но в своём интервью Елена рассказала не только о конкурсе, но также и о ситуации вокруг Михайловского театра, о своих эстетических пристрастиях и жизненных приоритетах, вспоминает Тимати и блокаду.
Елена Образцова
— Конкурс в любой области всегда обозначает проблемы, которые на данный момент в этой области существуют.
Какие недостатки выявил или подтвердил конкурс имени Паваротти в подготовке молодых теноров?
— Отсутствие хороших педагогов прежде всего. Я считаю, что это всё просто от безграмотности и отсутствия таланта.
— Были случаи, когда вы отказывались от участия в проекте, потому что вас не устраивал подход режиссёра к материалу?
— Итальянский продюсер, кстати, сын выдающегося певца Марио Дель Монако, пригласил меня спеть Кармен.
Спектакль уже к этому моменту был готов, и я приехала заранее, чтобы увидеть его на сцене, — так легче войти в постановку.
Конечно, я могу сказать, что, как и многие артисты, живу в самолёте.
Но надеюсь, что в следующем году буду в Москве бывать чаще, хотя я родилась в Ленинграде и это тоже мой город. Сейчас я вообще надолго лечу в Японию!
— Ваше, если можно так сказать, возвращение в Москву тоже связано с работой?
— У меня есть идея сделать телепроект, где известные люди пробовали бы себя в оперном жанре. Сколько можно уже смотреть эти «Фабрики звёзд» бесконечные? Пусть телезрители услышат настоящую музыку!
Руководство Первого канала, кажется, этой идеей увлеклось.
А калечить чужой замысел нельзя. Я участвую в постановке «Пиковой дамы» Валерия Фокина — это современный и очень интересный режиссёр, и мне нравится этот спектакль.
А когда начинают что-то переиначивать, да ещё купировать музыку, — для меня это неприемлемо. С этим ощущением я живу постоянно. Я пою оперу, старые советские песни, джаз, играю в спектакле Виктюка, хочу делать проект на телевидении — мне это интересно.
— Вы очень любите общество молодых людей…
— Конечно, только с ними можно самой оставаться молодой, ощущать современную жизнь, петь современную музыку. Несколько лет назад я решила похулиганить, остриглась почти наголо и выходила так на сцену.
Я смотрю — а там Хозе в красных трусах, в боксёрских перчатках. Ну и так далее: Кармен — проститутка и всё в том же роде. Я взяла обратный билет и улетела.
Дель Монако на меня обиделся страшно, только недавно простил.
Валентин Колесников, «Частный Корреспондент»
26.12.2013
Похожие статьи:
Елена Образцова: Лень — черта нашего национального характера! – ч. 2
— Боже упаси плохо отзываться о Танееве, но на самом деле есть много просто выдающейся и при этом редко исполняемой музыки, просто её надо находить и петь. Я сама в этом году сделала программу музыки барокко. Лень — черта нашего национального характера, с этим трудно что-то поделать. Но надо её […]
Москву посетил «Ленинград» – ч. 2
- Ну, и теперь я своими словами объясню ту же ситуацию! – «подхватил» друга Сергей и допел последний куплет. – Ну, и теперь я своими словами объясню ту же ситуацию! Перед «Терминатором» Шнуров снова заговорил: «Сегодня показывали фильм «Терминатор-1» и «Терминатор-2». Так вот, мы сейчас споем про этого парня.
Олег Газманов: Я не пользуюсь успехом у женщин! – ч. 2
- Родиону будете помогать в творчестве? – Он лучше меня поет! На порядок. Я то про свой вокал не такого уж высокого мнения. Пожалуйста, занимайся. Он пишет альбом, играет в группе. …Про свадьбу, наверное, хотел бы, чтоб он женился. – А такой способ подходящий? – Любой способ подходящий, лишь бы […]
Сергей Галанин отметил юбилей большим концертом – ч. 2
В «Крокусе» презентовались сразу два новых альбома группы – «Детское сердце» и «Природа, свобода, любовь», на каждом из которых, помимо прочих песен и дуэтов, имеется по одному вальсу – «поющих» и «пьющих» мужчин. Первых набрался целый хор: Сукачев, Скляр, все те же – Ефремов, Шахрин, Бегунов. За вторых поет один […]
Екатерину Мельникову не поняли – ч. 2
src=”/wp-content/uploads/2013-07-10/ekaterinu-melnikovu-ne-ponyali_1_1.jpeg” alt=”Ансамбль Пекарского”> Ансамбль Пекарского Конечно, далеко не все получилось. Органная основательность отчаянно сопротивлялась легкомысленности и изяществу музыки Штрауса и Пьяццоллы, ремиксы получились грузноватыми и неоправданными. Зато как заиграл полиритмичный Гершвин в ножном соло Мельниковой, или раскрылась одухотворенная мелодичность в миксе из хитов Queen, Scorpions и Muse!