загрузка

Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 4

- То есть этому нельзя научиться?

- Нет, бывают и исключения – если, например, артист попадает в руки продюсера и тот работает с ним на условиях тотального подчинения. Ярчайший пример – Катя Лель.

Она пела лет десять, но ее песен никто не знал, хотя они крутились по радио. Но как только она попала под тотальный диктат Фадеева, как только он заставил ее петь так, как ему надо, появились «Муси-пуси» и т д., и она стала звездой.

Перестала она работать с Фадеевым, перестал он над ней иметь тотальный контроль – все закончилось. Она стала просто у него покупать песни. Песни Фадеева в исполнении Кати Лель есть, но хитами они не становятся.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ШОУ-БИЗНЕСА

- А существует ли национальная специфика в шоу-бизнесе?

- Конечно. Например, американский шоу-бизнес настолько большой, что там все очень размыто. Он, по сути, является всемирным шоу-бизнесом, в отличие даже от английского.

Изменились аранжировки, подача, что-то становится более модным, что-то менее модным. Сейчас, например, немодно петь так откровенно про «мента замочили» или «воткнул перо куда-нибудь».

Сейчас из этого остались только страдальческие уголовные песни, которые до сих пор активно всеми исполняются.

Там нет большой аудитории, нет больших залов, нет больших денежных сборов.

Поэтому музыканты выступают не на большую публику, а чаще в каких-нибудь клубах или на свадьбах. А свадьбы диктуют свои определенные правила – там, например, нельзя петь арт-рок и потому в регионе нет арт-рока.

Там нельзя петь, скажем, Beyonce – разве можно себе представить песни Beyonce на какой-нибудь свадьбе, например, в Хорватии. От рождения, например, даются обаяние и заразительность – эти качества невозможно воспитать.

Нравиться людям – это самое важное качество для артиста, без него ты никогда не станешь звездой. А к числу приобретенных умений относится мастерство рассказать песню так, чтобы она стала понятной, приятной и любимой для твоей целевой аудитории.

Поэтому мы слышим на Евровидении, по сути, только два этих жестко очерченных жанра песен от всех стран бывшей Югославии. Такова специфика национального рынка конкретной Черногории или Хорватии.

- А что с российским шоу-бизнесом?

- В России совсем другая специфика.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ В МУЗЫКЕ

- Для начинающих музыкантов в России существуют социальные лифты?

- Полностью отсутствуют. Для того, чтобы музыканту стать известным и зарабатывать хоть какие-то деньги, есть лишь два варианта.

Можно написать талантливую музыку, что, как известно, исключение из правил. В рок-музыке такое случилось с группой «Анимация» и «Люмен». Найдется миллион способов тебя туда не пустить, как, например, это сейчас происходит с ДДТ.

Поэтому у нас музыканты вынуждены дружить с властью и не делать резких заявлений. А если и делать, то только по каким-то точечным поводам, как, например, сделала Алла Пугачева по поводу Прохорова и Ходорковского, при этом не задевая всю политическую систему и отдельные персоналии во власти.

11.11.2013

Похожие статьи: