загрузка

Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 6

Затем этот уголовный бэкграунд стал немного изменяться в сторону лирической направленности. В США даже нишевые артисты становятся мировыми звездами, потому что у них эта ниша такого объема – и по деньгам, и по количеству слушателей – что она несравнима со звездами, например, из Венгрии или из Чехии.

Кстати, Евровидение очень хороший пример. Оно дает наглядное понимание того, какие национальные черты и какие суперзвезды есть в каждой из этих 50-ти стран – членов европейского вещательного союза.

Мы видим, что если взять, например, Балканы, то там маленькие страны – на машине за два часа можно доехать от одной границы до другой.

- А сами вы что слушаете?

- Все, кроме рэпа и шансона.

- Почему?

- Они мне неинтересны с музыкальной точки зрения. В целом у меня нет каких-то приоритетов. Есть разная музыка, подходящая к разным ситуациям, к разным настроениям, к разным запросам.

Когда их не стало, блатняк стали петь на сцене Кремлевского дворца.

Чтобы понять русский шансон, достаточно выехать из Москвы и погрузиться в провинциальную жизнь маленьких городков. Там, к примеру, мужчина работает на заводе.

В его городе половина мужчин уже отсидело, а половина вот-вот туда попадет. Находясь в этой среде, ты воспринимаешь ее как само собой разумеющееся. Даже если ты сам не сидел, то сидел твой брат или родственники жены, и эта тематика становится тебе близкой.

Какая жизнь, такая и музыка.

- Откуда вышли все те артисты, что сегодня исполняют «шансон»?

- На заре карьеры многие пели в ресторанах, где больше платят за блатные песни.

Михаил Круг так начинал, Григорий Лепс так начинал. Учитывая то, какое количество уголовников ходят в рестораны, естественно, что тебе каждый вечер заказывают или «Мурку», или «Владимирский централ».

В советское время прорыв этой культуры на эстраду блокировали худсоветы.

- А «низкие жанры» и «высокие жанры» в музыке существуют?

- Да, существуют. «Высокий жанр» воспринимается только человеком с высокой внутренней культурой, с определенным уровнем образования, в том числе, музыкального. Музыка, которая требует долгих лет учебы, чтобы уметь ее сыграть, это, как правило, «высокий жанр».

А «низкий жанр» – это все остальное. Хотя мы знаем много академических музыкантов, которые по вечерам играют в клубах музыку «для всех».

РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК

- Что из себя сегодня представляет российский музыкальный рынок?

- Его определяют, в первую очередь, цифры по продажам билетов, а во вторую очередь, цифры по продажам музыки. У нас нет ни тех, ни других, поскольку сфера по продажам билетов – вообще закрытая тема, а продажи физических носителей мизерны. А рейтинги пиратов никто не мерит вообще, хотя они занимают 99% рынка.

23.12.2013

Похожие статьи: