загрузка

«Крематорий» сыграл «Медузу-Горгону» и прочитал лекцию – ч. 3

«Крематорий» сыграл «Медузу Горгону» и прочитал лекцию   ч. 3

Правильность такого понимания подтверждается, если обратиться к ещё одному источнику – поэме Еврипида «Ион». В ней упоминаются два амулета, обладающие взаимно обратными свойствами: исцеляющий, с кровью самой Медузы, и убивающий – со змеиным ядом из её волос.

Из крови убитой горгоны, как это описывается в «Метаморфозах» Овидия, рождается крылатый конь Пегас, образ которого также стал общеевропейским культурным символом – метафорой поэтического вдохновения.

Таким образом, несмотря на то, что образ Медузы, говоря современным языком, несёт в себе негативную семантику, сегодня в нём прочитываются созвучия с ещё одной основополагающей идеей современного гуманитарного знания.

Я имею в виду «смерть супероснований» в лице Бога и автора и связанную с ней релятивность оценочных критериев. Медуза представляет собой пример сочетания несочетаемого внутри потенциально однозначно трактуемого символа, что указывает на возможность его понимания через разрушение стереотипа – а это и есть деконструкция как ключевое понятие философии постмодерна.

Возвращаясь к тексту песни «Медуза-Горгона» группы «Крематорий», мы найдём в нём упоминания исторических и легендарных личностей – Иуды, Брута, Магомета.Образ Медузы с давних времён стал общеевропейским культурным символом,. Символ Медузы кореллирует со множеством глубинных смыслов, имеющих место в человеческой природе, и этим продиктована его общезначимость. Легенда и образы, первые упоминания о которых относят к восьмому веку до нашей эры, до сих пор актуальны – иначе мы не присутствовали бы сегодня здесь.

Фото – Alan VOUBA

02.12.2013

Похожие статьи: