Скрипка приветствовал всех зрителей на украинском
- Вы жили в Париже порядка пяти лет. Почему уехали оттуда?
- Есть версия, что меня кухня не устроила.
Живут недельку, месяц и они говорят: «Какая хорошая Испания!». Но человек – это социальное существо, он может только в социальной среде полноценно жить.
И когда ты попадаешь в другую социальную среду, ты социально не адаптирован, и у тебя начинаются внутренние необратимые процессы. Это утопия. Можно иметь это как дачу.
Но когда тебе надо день туда добираться, то недвижимость за полмиллиона долларов может стать обременительной. Ты можешь всю жизнь ездить и снимать самые дорогие отели в разных точках мира, и все равно будет дешевле, чем полмиллиона долларов.
Мы не можем этого делать, у нас нечем гордиться. У нас история закончилась Киевской Русью. Это называется культурный аутизм, то есть люди уходят в мир нереальный, в творчество.
И украинская народная песня, если ее проанализировать, ирреальная.
Я сначала пишу музыку под гитару, а потом под музыку – текст.
- В чем секрет популярности украинских коллективов в России? У «Океана Ельзи» в Воронеже был аншлаг недавно…
- Как люди, так и народы имеют свои характеры и свою специфику. Украинцы – хорошие артисты, и очень плохие бизнесмены и плохие политики.
Вы как человек, родившийся в одной из советских республик, как это расцениваете?
- Людям присущ хронический идиотизм и полное отсутствие адекватной памяти. Наверное, этим 70 процентам очень нравилось стоять в бесконечных очередях за туалетной бумагой и зеленым горошком. Это было крайне унизительно.
У меня до сих пор стоит в глазах картина – я был студентом в Киеве, был универмаг «Украина», где выбрасывали жизненно необходимые вещи, шел человек интеллигентного вида в очках, в пальто, и у него как в военных фильмах вместо свернутой шинели висела туалетная бумага. Я занимался тогда постмодерном и театром.
И это была абсолютно постмодерновая картинка – идет человек с абсолютно счастливым лицом, довольный тем, что он вырвал 20 рулонов туалетной бумаги. Это унизительно. Отсюда хроническое отсутствие государственности и много хороших артистов в Украине.
Это особенность национального характера. Украинцы социально не адаптованы веками, они не имеют своей государственности за счет того, что были всегда окружены кучей империй, которые имели право к нам заходить, и поэтому украинцы не могут социально гордиться своей страной так, как россияне, поляки, немцы.
Я с его семьей дружу. Его сын Остап Ступка – фанат музыки «ВВ».
27.11.2013
Похожие статьи:
Олег Скрипка: Меня путают со Ступкой и Вакарчуком! – ч. 2
Вторая волна была в середине-конце 1990-х. Оттуда Земфира, «Мумий Тролль», «БИ-2», «Сплин». Как будто бы рок-н-ролл. Сегодня есть волна хип-хопа и рэпа. …Надо быть профессионалом. Очень важная вещь – хороший климат в коллективе. Музыканты сорятся даже не на творческой почве, а из-за какой-то ерунды. – Олег, зачем вы сняли клип […]
Алла Пугачева: “Я русская женщина, внутри меня сидит…” – ч. 2
Корреспондент: «Комиссия по культуре?» Пугачева: «Да, комиссия по культуре. Если бы была вот такая комиссия по борьбе с дебилизацией поколения, понимаете…» Корреспондент: «Как вы проводите новогодние праздники вообще и этот, в частности, как будете проводить? Работать будете?» Пугачева: «Знаете, нет». Корреспондент: «Не будете?» Пугачева: «Нет.
Победа Воробьева в отборе на «Евровидение» удивила его самого – ч. 3
А про отбор на «Евровидение» мне нечего сказать. Я все это время находился с Лерой на гастролях и не следил за тем, что здесь происходило. Мне все равно – поедет Воробьев или кто-то другой. Мы ее специально бережем под этот случай. Но в этом году бессмысленно было даже пытаться выдвигать […]
Победа Воробьева в отборе на «Евровидение» удивила его самого – ч. 2
– Насколько мне известно, Авраам в этом году подавал заявку на «Евровидение», но со мной он это не согласовывал, – подчеркнул продюсер Руссо Иосиф Пригожин. – Он вообще в последнее время странно себя ведет. Например, в Ереване заявил в интервью, что турки – варвары, подвергавшие геноциду армянский народ.