загрузка

Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит – ч. 4

Артисты все равно нашли бы себе и эфир и аудиторию, но «Русское Радио» нанесло ущерб своей индивидуальности. Можно наблюдать за его ростом, сменой характера, настроения и звука. Но уследить за всеми метаморфозами и понять, каким оно станет, могут только профессионалы.

Генеральный директор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий в интервью изданию «Новости СМИ» рассказал о последних тенденциях на рынке радиобизнеса и о том, чего ждать от рынка в будущем.
Александр Полесицкий: Серьезных изменений медиакарты ждать не стоит   ч. 4

Уже практически все станции перешли от «оптового» распространения сетевого вещания к «розничному», штучному. Сейчас при выходе на новый рынок учитываются его специфика и то, как форматы на нем работают и сочетаются.

Чтобы стать успешным в регионах, нужно создавать радио, которое там будут слушать. И если год назад «Европа Плюс» была первой в четырех городах, то теперь – в десяти. Значит, формат чувствует себя хорошо.

Помешать ему может Радио ENERGY Вещательной корпорации «Проф Медиа» (ВКПМ) в том случае, если оно будет функционировать без сбоя.

С другой стороны, у ведущей радиостанции ВКПМ –«Авторадио», все прекрасно в Москве. Она лидирует на этом рынке уже давно.

Даже был момент, когда предполагалось, что она станет первой в стране. При условии, что у нее были бы такие же рейтинги в городах, где ее нет.

Но данные последнего года показывают, что у «Авторадио» серьезные проблемы.

Дело в том, что количество региональных городов, в которых это радио первое, уменьшается. Иногда оно не способно удержаться даже в Топ-3 и Топ-5, что накладывается на проблему с традиционно невысокой продолжительностью прослушивания станции.

В итоге общий показатель остается на прежнем уровне. У нас же снижение слушания традиционного радио не компенсируется за счет его увеличения в сети, в мобильных и прочих устройствах.

Отсутствие цифрового радиовещания, проект реализации которого отложен на неопределенный срок, также сужает возможности слушания радио вне зоны действия FM-передатчиков.

Более стабильна аудитория таких радиостанций как «Ретро FM» и «Радио Шансон».

Хороший потенциал у Радио Дача. Хотя его не видно на подступах к Топ-5 национальных и Топ-5 московских радиостанций, но ее появление в регионах почти всюду наносит серьезный ущерб конкурентам. «Дача» всегда хорошо стартует и во многих случаях удерживает полученную аудиторию.

Нужно понимать, что перенасыщение рынка – как московского, так и федерального, давно произошло. Мы знаем, что даже в Москве хорошо зарабатывает лишь Топ-10 радиостанций, чуть меньше – Топ-15, и «кое-как» – все остальные. А на региональных рынках денег еще меньше.

Если там станция не входит в первую пятерку, она остается дополнением других медийных ресурсов. В результате появляются станции, которые, не являясь лидерами, в межхолдинговой конкуренции выполняют отдельные специфические задачи.

19.07.2013

Похожие статьи: