загрузка

Бобби Макферрин и Чик Кориа впервые приедут вместе – ч. 3

Бобби Макферрин и Чик Кориа впервые приедут вместе   ч. 3

Сингл с этого альбома, ставший мировым хитом, – Don’t Worry Be Happy – сделал Макферрина именем нарицательным. Песня стала одной из определяющих песен той эпохи и остается популярной и сегодня. Но для певца это быстро стало «вчерашним днем».

В то время его часто сравнивали с другими певцами, такими как Эл Джэроу, или описывали как подражателя различным инструментальным стилям. Но Бобби хотел остаться на своем собственном иконоборческом пути, исследуя безграничные возможности человеческого голоса.

Бобби продолжительное время экспериментировал с наложением слоев голоса в студии. Simple Pleasures (1988) стала первой записью, продемонстрировавшей результаты этих экспериментов.

Вместо того чтобы зарабатывать на успехе, Макферрин ищет новое вдохновение.

Он создает Voicestra, сотрудничая с классическим виолончелистом Йо-Йо Ма и джазовым пианистом Чик Кориа, и начинает включать в свой репертуар такие неожиданные сокровища, как «Аве Мария» Ш. Гуно. Что там в глубине? Вот почему я делаю то, что делаю».

Чик Кориа

Обладатель 17 премий Грэмми, плодовитый композитор и бесспорный виртуоз клавиатуры, Чик Кориа достиг статуса живой легенды после четырех десятилетий беспрецедентного творчества и художественной отдачи, которая просто поражает.

Чик коснулся невероятного количества музыкальных стилей на протяжении своей выдающейся карьеры, оставаясь до сегодняшнего дня новатором и пионером в музыке. С момента как Чик приступил к сольной карьере в 1966 году, он всегда был в авангарде джаза, и как известный пианист, создавая ньюграунд с акустическими джазовыми коллективами, и как инновационный «электро-клавишник».

Только посетив концертное выступление, можно создать настоящее представление об их неподражаемом стиле и невероятных импровизациях, об их спонтанном и заразительном обращении с музыкой и почувствовать, насколько оба участника дуэта каждый раз вдохновляют друг друга на новые музыкальные достижения.

Биографическая справка

Бобби Макферрин

Дебютный, очень эклектичный, альбом Макферрина был выпущен в 1982 году. Но только в 1984 году в альбоме The Voice («Голос»), впервые прослеживается видение Бобби в качестве сольного исполнителя, и с этого момента начинается передача слушателю атмосферы той священной радости, которую он создает на концертах.

Бобби любит свободу моноспектакля, способность повлиять на любого, следовать каждому импульсу. Несмотря на неоспоримую уникальность его дара, есть у Бобби Макферрина и обывательские качества.

Когда он приглашает своих поклонников подпевать на концертах, а так он делает почти всегда, мало кто может устоять. «Музыка для меня, – говорит Макферрин, – это как духовное путешествие в глубины моей души. И мне нравится думать, что мы с вами вместе находимся в этом путешествии в наши души.

В 1990 году выходит альбом Medicine Music, в котором есть несколько жемчужин, но разошелся он небольшим тиражом. Неожиданный его дуэт с Йо-Йо Ма, в альбоме Hush (1991), стал международным бестселлером.

Альбом Circlesongs 1997 года – созерцательный шедевр, состоящий из восьми спонтанных импровизаций на основе традиций Африки и Среднего Востока. Beyond Words (2002) – транс-глобальная экскурсия по Азии, Африке, Ближнему Востоку плюс европейское влияние, с аккомпанементом Чик Кориа, басиста Ришара Бона, барабанщика Омар Хакима и других.

Он привлек внимание своим необычным арсеналом вокальной техники. Ему было интересно экспериментировать и получать обратную связь от живой аудитории, почему он и не хотел возвращаться в студию звукозаписи.

Но в 1985 году началась работа над альбомом Spontaneous Inventions – это был сборник импровизированных «живых» записей соло и одновременно сотрудничество с приглашенными артистами, выбор которых был неожиданным – начиная с Робина Уильямса и заканчивая Уэйном Шортером. За Spontaneous Inventions Бобби получил первую из его 10 премий Грэмми.

22.10.2013

Похожие статьи: