В 1988 году Грузин получил почётную степень Доктора исскуств Музыкального колледжа Беркли, а годом позже удостоился аналогичного звания в Музыкальном колледже Университета Колорадо.На фестивале “Триумф Джаза” вместе с группой Ли Ритенура выступит известнейший клавишник, лауреат премии “Оскар” Дэйв Грузин.
Точкой отсчёта музыкальной карьеры Дэйва Грузина принято считать 1959 год, когда он присоединился к оркестру Энди Уильямса.
С 1963 по 1965 год он работал дирижёром в «Шоу Энди Уильямса». Именно в этот период он познакомился с Ларри Розеном — будущим сооснователем компании GRP.
С тех прошло более 40 лет, и без фигуры Ли уже невозможно представить себе мир фьюжна и джаз-рока!
Ритенур был отмечен премией Грэмми за совместный альбом “Harlequin” с Дейвом Грузином, 17 номинациями на эту престижную премию, неисчислимыми первыми местами в гитарных чартах и наградой “Alumnus of the Year” от USC. За его плечами более 40 альбомов, 35 треков из альбомов попали в радиочарты, а “Is It You” вообще стал классикой джазового радиовещания и даже попал в эфир канала MTV на заре его истории.
В 90х Ритенур стал сооснователем “Fourplay”, самой успешной группы в истории современного джаза, вместе с клавишником Бобом Джеймсом, басистом Натаном Истом и барабанщиком Харви Мейсоном. Первый альбом группы продержался 33 недели на первой позиции джазового чарта Billboard.
До Кенни Кларка, Макса Роуча и Роя Хэйнза барабаны не считались сколько-нибудь самостоятельным инструментом, они служили лишь для того, чтобы держать ритм. Рой был одним из тех, кто вывел мастерство игры на барабанах на недосягаемый доселе уровень.
История музыкальной карьеры Роя – это история самого джаза. Рой сам начал заниматься на барабанах ещё будучи ребёнком, а в 17 лет уже дебютировал на професиональной сцене. В 1944-1947 он играл с Томом Брауном и Сабби Льюисом.
В 1947 году саксофонист Лестер Янг пригласил Роя в свой квартет. С 1949 по 1952 год выступал с Чарли Паркером и его квинтетом, а также записывался с Майлзом Дэвисом и Бадом Пауэллом.
С 1953 по 1958 год Хэйнз работал штатным барабанщиком певицы Сары Воэн, успевая сотрудничать с Ленни Тристано, Телониусом Монком, Эриком Долфи и Джорджем Ширингом. Весной 2010 года на Blue Note вышел их альбом “Double Portrait”.
Фантине – уникальная певица, свободно владеющая русским, испанским, английским и французским языками, со своим особенным музыкальным стилем, который отражает ее необычное происхождение. Ее музыку описывают как смешение инди и соула.
Фантине впервые появилась на австралийской сцене в 2010 году в качестве соавтора и приглашенной вокалистки группы Space Invadas (вместе с диджеем Catalyst и Стивом Спейсеком). Первый сольный альбом музыканта We Three вышел в 1958 году и был записан с пианистом Финеасом Ньюборном и басистом Полом Чемберсом.
В его дальнейших проектах принимали участие Дональд Харрис, Расаан Роланд Кёрк, Дэйв Кикоски, Ральф Мур, Кенни Гарретт, Дэвид Санчес и ещё множество известных джазменов. Среди последних сольных альбомов музыканта – “Fountain of Youth” и “Whereas”, и тот, и другой диск были номинированы на Грэмми.
04.10.2012
Похожие статьи:
XIII «Триумф Джаза» пройдет в Москве и Питере – ч. 2
В сентябре 2000 года Ли Ритенур и Дэйв Грузин отпраздновали выход своего совместного альбома Two Worlds. В 2000-х Грузин сосредоточился на сольных проектах, сочинении джазовой музыки и гастролях в поддержку новых альбомов. Впервые в России! Легендарный Roy Haynes и его группа Fountain of Youth Band. Чэрлап является арт-директором нью-йорского фестиваля […]
Варвара попала в эпицентр урагана – ч. 2
располагалась на 31 этаже, практически на высоте птичьего полета. На следующее утро мне удалось сделать несколько фотоснимков. В этот момент было хоть какое-то просветление, а потом все снова погрузилось в сумерки. К вечеру на улицах не было ни одного человека, ни одной машины. Майами был окутан уже не серой, а […]
НФПФ призвал заменить весь пиратский веб-контент на легальный – ч. 3
Мы согласны с интернет-компаниями, что законодательство должно являться балансом интересов потребителей, правообладателей и интернет-компаний. Но принятие новых законов требует времени и тщательного рассмотрения, в то время как проблема пиратства требует незамедлительного рассмотрения и решения. По этой причине мы приветствуем предложение интернет-компаний сотрудничать с правообладателями для улучшения сложившейся ситуации.
НФПФ призвал заменить весь пиратский веб-контент на легальный – ч. 2
Мы не согласны с данными заявлениями по следующим причинам. Кроме того, мы знаем, что некоторые интернет-компании (например, «В Контакте») зачастую игнорируют требования правообладателей по удалению незаконного контента, что вынуждает правообладателей обращаться в суд за защитой своих прав. И наконец, мы считаем несправедливыми и несоответствующими действующему законодательству призывы интернет-компаний возлагать всю […]
«Lumen» спел про «Марш согласных» – ч. 3
Звук, хоть и был немного глухим и не достаточно громким в последних рядах партера, позволял без труда расслышать слова новых песен, а свет хорошо повторял настроение композиций. Многие упрекают «Lumen» в том, что это музыка для протестующих подростков, обвиняют в однообразии и отсутствии музыкального развития.